8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть аванс, если услуга не оказана?

Здравствуйте. Я заранее записалась на процедуру в салон красоты и внесла аванс, но не смогла прийти по личным причинам, могу ли я требовать возвращения суммы?

, Евгения, г. Екатеринбург
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Зависит от условий Вашего договора. Если Вы были в курсе, что за срыв сеанса по неуважительной причине аванс Вам не вернут — то спорить тут практически бессмысленно. Если договора\предупреждения\условий на сайте об этом не было — можете попробовать, настаивая на том, что услуга Вам оказана не была. Если нет желания и возможности разбираться в правовых тонкостях — Вам лучше всего обратиться с письменной претензией в салон, а в случае их отказа ее удовлетворить (если изложенные в ответе доводы Вы сочтете неубедительными и надуманными) — обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой.

0
0
0
0
Ирина Цаллагова
Ирина Цаллагова
Юрист, г. Владикавказ

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Так как отказ от исполнения договора (получения услуги) исходит от Вас, то возможно, что аванс останется у другой стороны. Все зависит от условий договора (оферты). Кроме того, важно, была ли внесенная сумма вообще авансом или расценивалась как задаток.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Евгения, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.04.2017