Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор с банком и с фирмой, которая выполнила заказ с нарушением условий?
Решил заказать двери с установкой и обратился в одну фирму,они пришли померили выбрали цвет дверей,мне сказали чтоб я ехал в офис и составил договор на расрочку,чем быстрее я это всё сделаю тем быстрее начнут изготавливать мой заказ!!
В этот же день я поехал и заключил с ними договор,точнее договор на расрочку но как получаеться что платить это всё надо через определёный банк равными долями,через 2 недели мне привозят двери но они не соответствуют цветовой гамме в их каталоге да ещё и с браком некоторым на дверях!!!!!!!!Они исправлять нечего не собираються ссылаясь что небольшое искажение в цвете у них в каталоге и предлогают что есть то и установить!!!
Вот хотел бы узнать как расторгнуть договор с банком и с самой фирмой????
Сергей, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!