8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться обмена товара ненадлежащего качества, если магазин предлагает только возврат денег?

Добрый день.

30.12.16 приобрел посудомоечную машину, через 2 месяца обнаружил дефект, 5.03.17 забрали в сервисный центр,15.04.17 вернули вместе с Актом о неремонтопригодности, отправил письмо в магазин о замене товара на аналогичный, ответ был, что мы готовы вернуть деньги, я потребовал вернуть такой же товар, а мне сказали, что такого же в наличии нет...а цены уже поднялись порядочно. Что делать?

, Владимир, г. Санкт-Петербург
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Владимир! В Вашем случае требуйте не только возврат суммы, которая была оплачена Вами, но и дополнительной компенсации убытков, которая будет равна разнице в цене, по которой приобретали товар, и которая установлена сейчас на аналогичный товар. Если в магазине-нарушителе такой товар отсутствует, приведите в претензии цены других продавцов на аналогичную модель в Вашем регионе. Вы имеете право на такую компенсацию в соовтетсвии с Законом о защите прав потребителей.

ст. 24 Закона о защите прав потребителей.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Владимир, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет.

Возврат денежных средств производится из расчета цены соответствующего товара на день удовлетворения требований потребителя. Если товара в наличии нет, то только возврат денежных средств.

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.05.2017