8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать с сервисного центра компенсацию за неполученный товар?

18.01.17 заказал в одном сервисном центре, видеокарту для компьютера, внес 10 000р., дали бумагу с датой выполнения заказа до 27.01.17.

по истечению срока, я стал названивать, а меня кормили тем, что подождите еще недельку, наступил апрель, и я потребовал день, и меня снова начали кормить тем, что подождите недельку. сейчас уже 8 мая, а денег нет. А заказывал я ее к своему дню рождению который был 9.02.

Могу ли я получить компенсацию за предоставленые неудобства и моральный ущерб (испорченый праздник),

, Антон Намзин, д. Выползово
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Согласно ч.2 ст. 23.1 ЗоЗПП

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В соответствии с п.3 ст. 23.1 ЗоЗПП

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Моральный вред возмещается только в судебном порядке, т.к продавец 100% откажет вам в его возмещении добровольно. Размер зависит от вашей позиции и решения судьи

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В соответствии со ст. 32.1 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (что, как я понял, Вы уже потребовали).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Также на основании ст. 15 вышеназванного Закона Вы вправе потребовать компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Нина Ильченко
Нина Ильченко
Юрист, г. Ставрополь

Антон, в данном случае вас защищает закон «О защите прав потребителей». В данном случае вам необходимо написать претензию в двух экземплярах, вручить её продавцу нарочно под роспись на вашем экземпляре или (если они будут отказываться принять) отправить по почте заказным письмом с описью вложения на фактический и юридический адрес, который можно узнать по ИНН или ОГРН продавца на сайте налог.ру. В претензии обязательно укажите об уплате пени в соответствии со ст. 23, 23.1 указанного закона. Согласно п.3 п.5 ст.13 Закона уплата пени не освобождает от исполнения обязательств и подлежит уплате в добровольном порядке. Так же в соответствии со ст. 15 этого же закона вы можете предъявить и компенсацию морального вреда. Обычно после предъявления претензии продавцы сразу активизируются, в их интересах не доводить дело до суда, потому что в соответствии с п.6 ст.13 Закона в случае удовлетворения судом требований покупателя с продавца взыскивается штраф в размере 50% от суммы при читающейся покупателю. Этот момент тоже обязательно отразите в претензии, что в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить ваши требования по уплате пени и возмещению морального вреда продавец понесёт дополнительные расходы в соответствии с действующим законодательством по уплате штрафа, оплаты судебных расходов понесённых покупателем. Удачи, закон на вашей стороне !!!!

0
0
0
0
Максуд Наврузбеков
Максуд Наврузбеков
Юрист, г. Махачкала

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Шансы возместить моральный вред непосредственно обратившись к продавцу сводятся к нулю, к тому же, даже при желании он не сможет отразить расходы в виде возмещения морального вреда без решения суда о компенсации. Поэтому возмещение морального вреда возможно только в судебном порядке, а для этого Вам необходимо подготовить исковое заявление в суд. Соблюдение досудебного порядка в Вашем случае не является Обязательным. От уплаты гос.пошлины при обращении в суд, по спорам связанным с защитой прав потребителей заявитель освобождается (НК РФ). Размер компенсации морального вреда будет решать суд (Мировой судья). Также одним из возможных вариантов, для решения Вашей проблемы — это обращение с жалобой на действия продавца в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Антон, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
Я через судебного пристава пытался взыскать долг по исполнительному листу с ООО. Пристав после проведённых мероприятий окончил исполнительное производство за невозможностью взыскания. Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
, вопрос №4776806, Антон Антон, г. Великий Новгород
Алименты
Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
Здравствуйте. Есть судебное решение о взыскании алиментов в размере 1/4 дохода от 12.07.2011. Отец разными способами скрывал свой доход, чтобы платить как можно меньшую сумму. Поэтому позднее 21.03.2018г. было составлено соглашение о выплате алиментов, исходя из расчета мрот и заверено у нотариуса и документы предоставлены в суд. На заседание суда по этому вопросу никто не явился и осталось в силе первоначальное решение суда. Отец выплачивает алименты по соглашению, выплаты без задержек (но эта сумма гораздо меньше, чем от 1/4 дохода). Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
, вопрос №4775765, Елена, г. Москва
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
Тур предполагает длительность 10 дней. С 29 ноября по 9 декабря. Вылет первоночально назначен был на 29.11.2025 г. в 5.45. Затем перененесен дважды и на сегодня состоится 30 ноября в 01.15. Вылет пока сохраняется на 9 ноября на 21.45. Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
, вопрос №4775198, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2017