8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать возврат денег за б/у технику, которая неисправна?

Купил б/у холодильник у продавца. Через 2 дня обнаружил незафиксированный скол эмали, написал претензию о возврате денег. Ответ не получил. Через 3 мес. холодильник забирает продавец по причине неисправности. Могу ли я требовать возврата денег и пени?

Уточнение от клиента

Покупал в магазине, у юр. лица. Претензию написал чарез 2 дня после доставки, техника сломалась через 3 мес. и ее продавец забрал на ремонт. Могу ли сейчас требовать исполнения первой претензии? И могу ли взыскать штраф и пени и с какого числа и в каком размере? Спасибо.

, Василий, г. Санкт-Петербург
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, по всей видимости продавец физ. лицо? Тогда условия онеустойке должны быть прописаны в договоре, тут вопоос у вас вообще договор был ?

ГК РФ Статья 160. Письменная форма сделки
Позиции высших судов по ст. 160 ГК РФ
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Василий, добрый день. А покупали холодильник у физ. лица или в магазине?

1
0
1
0

Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:

  • о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
  • о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
  • о назначении товара.

Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.

Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:

  • замена на товар идентичной марки или модели;
  • замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
  • соизмеримое уменьшения стоимости товара;
  • исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.

Т.е. если вас не проинформировали о данных недостатках (скол), то денег полностью обратно вы требовать не можете. Вы можете требовать только то, что перечислено выше. Стало быть и сроки, и пени будут зависеть от того, что вы предъявите продавцу.

Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.

Что касается ремонта, то тут уже другая ситуация. Все будет зависеть от сроков такого ремонта. На данный момент ответить не возможно.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.05.2017