8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я написать претензию по поводу отказа в ремонте?

Здравствуйте. Помогите решить такой вопрос. Я в декабре 2016 г купила контейнерный пылесос samsung VC 20DVNDCNC. Пылесос в работе был мало, сейчас, спустя пол года, у него упала мощность всасывания, греется и пахнет плавленым пластиком в процессе работы. Обратилась в магазин, где его

покупала . Ответ меня не удовлетворил- предложили заменить комплект фильтров. При мне его включили , он работает, поэтому сотрудники магазина проблемы в его работе не увидели. Я хочу написать претензию по поводу отказа в ремонте. Правомерны ли мои действия?

, Наталья, г. Воронеж
Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Наталья, здравствуйте. Вы можете принести пылесос и отправить его на проверку качества через магазин (заполнив при этом заявление отказ от ремонта, пылесос не входит в перечень технически-сложных товаров, потому как его в списке таких товаров нет, он не имеет микропроцессорной автоматики, сенсорных дисплеев и выполняет всего лишь одну функцию). Магазин должен у вас его принять, можете попутно претензию написать для общего так сказать фона, ответят конечно они вам отрицательно на нее в течение 10 дней (если реально дефект не найдут).

Либо можете в авторизованный по этой марке сервисный центр напрямую отнести и там проверят наличие дефекта. Там также нужно будет отказаться от ремонта и потребовать акт о наличии дефекта, если таковой найдут в пылесосе. С актом в магазин писать претензию и требовать решения вопроса в досудебном порядке.

На моей практике ситуации разные бывали. Бывало сервис дефект не находил, отправлялась техника заново в сервисный центр и так могло быть раза три (мастера в сервисах тоже не всегда компетентны и часто торопятся из-за большого объема скопившейся техники). Бывало клиент сам уходил в сервис и там доказывал до победного, что дефект есть, приходил в магазин с актом и с ним рассчитывались или меняли.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я наврать им что у меня, допустим, нет телефона?
Здравствуйте уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста, как действовать в такой ситуации. Учусь в колледже, недавно классная руководительница попросила скачать мессенджер "MAX" по приказу директора, никому, естественно, это не понравилось, учитывая что сейчас в интернете пишут про это приложение, и понятное дело ни я, ни кто либо из моей группы не собирается его качать. Сейчас многих людей и на работе и в учебных заведениях заставляют его скачивать, но насколько я знаю, на работе должны выдавать устройство с установленным приложением и симкой за счёт работодателя. А как в этом случае обстоят дела в учебных заведениях? Правильно ли я понимаю, что я могу так же написать обращение на имя директора, что бы попросить безвозмездно снабдить меня устройством? Могу ли я наврать им что у меня, допустим, нет телефона? И насколько я знаю, что бы этот документ написать, то мне понадобиться сам приказ директора, но я уже пыталась спросить его у классной руководительницы, но она просто переводит тему, и никакого приказа я так и не увидела.
, вопрос №4776312, Аноним, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2017