8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественную обувь в период гарантийного срока?

Здравствуйте. Я приобрела 29 апреля 2017 года в магазине туфли женские стоимостью 4300 рублей, 02 мая принесла их в офис в коробке и там надела, спустя 2 часа обнаружила трещину на левом полупарке, после чего я сразу их сняла и во второй половине этого же дня супруг отвез их обратно в магазин, заполнив заявление с просьбой возврата денежных средств.Продавец туфли приняла, пообещав сообщить результат через 3 дня,но звонка не последовало и супруг заехал 10 мая снова в магазин, вновь пообещали перезвонить на следующий день. В итоге, вчера 11 мая, позвонили и сообщили, что деньги мне не вернут, т.к. трещина образовалась в результате носки и предложили обменять на такие же у них же. На сегодняшний день я в такой обуви не нуждаюсь, т.к. была вынуждена приобрести у другого продавца. Однако, сегодня 12 мая супруг повез в магазин претензию и ему вернули мои туфли с приложением следующих документов: копия квитанции об оплате 500,00 рублей за консультацию по проверке качества обуви от 03 мая 2017 г., письмо ИП об отказе в удовлетворении моих требований без печати и подписи. У меня имеются фотографии туфель, на которых отчетливо видна трещина. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия. Наталья, Омская область.

Показать полностью
  • IMG_20170502_132902
    .jpg
  • IMG_20170502_132949
    .jpg
, Наталья, г. Омск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, где были куплены туфли. Т.к. сам из Омска, весьма интересно, где именно пытаются брать деньги за проверку качества. Это более чем незаконно.

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Наталья.

в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства от 25 января 1998 года №55 «об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего
качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему
выбору потребовать от продавца:
покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет
должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы
продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость
товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида
или других подобных обстоятельств.

Так как претензия не была удовлетворена — проведите независимую экспертизу и подавайте иск в суд.

1
0
1
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Коллеги, я бы не был столь воодушевлен, т.к. судя по фотографии на кожной части обучи имеется разрыв, трещина (как угодно). Он реально мог образоваться уже после надевания обуви, а мог быть на ней изначально. Сам по себе он никак не дает оснований говорить о вине продавца (изготовителя) в его образовании. Поэтому проведение экспертизы будет обязательным. Закон указывает, что в случае несогласия потребителя с результатом проверки качества продавец должен провести независимую экспертизу. Еще ни разу не встречал ситуаций, чтобы с потребителя брали за нее деньги, даже если она против него в итоге. Поэтому я бы рекомендовал для начала провести именно такую экспертизу, а уже потом на ее основе решать о том, что делать дальше. Свою экспертизу придется делать за свой счет и на свой риск.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.05.2017