8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право отказать в возврате обоев по каталогам?

Добрый день!

Занимаюсь розничной продажей европейских обоев по каталогам,которые представлены в нашем шоу-руме в Санкт-Петербурге. Поставляем под заказа со склада в Москве. Необходимое количество рулонов рассчитываем ,исходя из предоставленных заказчиком размеров помещения. Имею ли я право отказать в приемке возврата, если нет нашей ошибки в расчете, ссылаясь на то,что товар заказной? Или хотя бы из суммы возврата вычесть транспортные расходы,которые я понесу в связи с возвратом товара в Москву? На какой закон могу ссылаться?

, юлия, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

В данном случае речь идет о приобретении товаров по образцам.

Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):

  • доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
  • отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
  • при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
  • несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
юлия
юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ! Меня интересует именно возврат уже полученного клиентом товара. Из вашего ответа я поняла, что такое право у клиента есть в двух случаях :

1) если товар не соответствует образцу и до Покупателя довели не достоверную информацию о товаре

2) если у товара есть недостатки , то есть брак.

В иных случаях я имею право отказать в приемке возврата ,ссылаясь на Положения Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» или принять на свое усмотрения , но удержав из суммы возврата сумму, которую я понесу на транспортировку товара в Москву.

Правильно?

В иных случаях я имею право отказать в приемке возврата, ссылаясь на Положения Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» или принять на свое усмотрения, но удержав из суммы возврата сумму, которую я понесу на транспортировку товара в Москву. Правильно?
юлия

Да, верно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.05.2017