Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры можно предпринять, если магазин откажется обменять телефон или вернуть деньги?
Приобрел телефон в интернет-магазине, на следующий день обнаружился производственный брак, и я в тот же день пошел в магазин просить обмена товара на аналогичный. Т.к. я случайно повредил упаковку, принять его и вернуть деньги сразу же они отказались, но приняли телефон на диагностику и сказали, что отправят его в СЦ производителя, там проведут диагностику и, если установится брак, мне обменяют товар или вернут деньги. Вопрос: что делать, если решение СЦ будет отрицательным для меня (скажут, что было ненадлежащее использование и т.п.). Как поступать в таком случае, если я уверен, что ненадлежащего использования не было?
Добрый день!
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). «Электронный журнал „Азбука права“, 16.05.2017
Если продавец Вам скажет, что он сломан по Вашей вине, то Вы вправе обратиться в суд.
В случае отрицательного ответа нужно будет обратиться с досудебной претензией к магазину. Если ответ на претензию будет отрицательным либо не получен вообще, тогда обратиться с исковым заявлением в суд. Параллельно можно направить жалобу в Роспотребнадзор.
Алексей, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!