8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец вскрывать упаковку-блистер для проверки товара покупателем?

Я в магазине игрушек выбирала товар, выбрала несколько вариантов, они упакованы в так называемую упаковку-блистер, хотела проверить работают ли игрушки и посмотреть их качество, попросила вскрыть все выбранные мной игрушки, продавец отказала, сославшись на то что после вскрытия, товар потеряет товарный вид

, Юлия, г. Майкоп
Екатерина Дышлевая
Екатерина Дышлевая
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!

Такое право осуществимо только по требованию покупателя. Такое право закреплено в правилах продажи отдельных видов товаров, и нарушение этих правил несет за собой административную ответственностью. Сам продавец предлагать проверку товара на работоспособность не обязан.

В соответствии ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Также в соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,

Когда продается товар покупателю должна быть предоставлена возможность с помощью продавца или самостоятельно ознакомится с покупаемым товаром.

Покупатель имеет право осмотреть товар, показать его свойства и продемонстрировать его в действии, если по характеру товара это не исключено. И если это не нарушает правила розничной торговли.

В обязанности продавца входит проверка безопасности и качества товара,

Также на основании с п. 4.3 «Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009», реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:- ознакомление покупателей с товарами;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- консультации покупателей;- выбор товаров покупателями.

Ваше требование не противоречит Закону, правилам торговли. Поэтому Вы можете требовать показ образца. Если продавец отказывается выполнить Ваши требования, из-за того, что нарушится упаковка и товар станет б/у. То Вы в праве отказаться от покупки товара, работоспособность которого проверить не представилось возможным. А если Вы все же приобретете, и товар окажется не качественным, то Вы сможете его вернуть в соответствии ст.18 ЗоЗПП (если недостаток будет в следствии не Ваших действий). А при отказе осуществления такого действия можно будет обратится в Роспотребнадзор с заявлением.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Юлия, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нахожусь в исправительной колонии строгого режима, я работаю в пром зоне на швейном производстве, в данный момент я нахожусь в отпуске, обязан ли я делать зарядку, по ПВР находясь в отпуске
Я нахожусь в исправительной колонии строгого режима, я работаю в пром зоне на швейном производстве, в данный момент я нахожусь в отпуске, обязан ли я делать зарядку,по ПВР находясь в отпуске. Спасибо. Меня зовут Андрей
, вопрос №4686342, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Добрый день. Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
, вопрос №4686129, Ruslan Mrm, г. Иваново
Семейное право
Я ухожу в декрет, обязана ли я платить алименты
Здравствуйте. Я ухожу в декрет, обязана ли я платить алименты
, вопрос №4685610, Анна, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
Добрый день, уважаемые юристы! Ситуация следующая: Покупатель оформил индивидуальный заказ на мебель на сумму 802 645 руб, оплатил 100% 16 мая. Срок исполнения заказа по договору 60 рабочих дней. 5 июля покупатель был извещен о том, что большая часть заказа (на сумму 645 165 руб.) поступила и Продавец предложил оформить доставку. Покупатель отказался, сказал, что нужно привезти всё единовременно. Продавец оставил товар у себя на складе на хранении. 12 сентября произвел передачу товара покупателю в полном объеме. 15 сентября покупатель прислал Претензию на выплату просрочки срока поставки на 30 дней. Вопрос в следующем, есть ли у покупателя право требовать оплату неустойки за весь заказ, если он был уведомлен о поступлении большей части заказа и готовности к отгрузке? Еще момент, помимо пункта в договоре о сроке передачи (отгрузки) Товара - 60 рабочих дней, если товар оформляется под заказ, есть пункт, который гласит, что "Максимальный срок передачи (отгрузки) Товара со стороны Продавца не может превышать более 90 рабочих дней с момента поступления оплаты на рас.счет Продавца", интересно на него можно сослаться, чтобы не платить неустойку? Прикрепила договор (без данных продавца и покупателя), выделила в нем некоторые пункты желтым цветом, а также претензию покупателя и скриншот переписки с уведомлением о частичном поступлении заказа. p.s. продавец не против оплатить всю сумму неустойки, заявленную покупателем. Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
, вопрос №4685690, Оксана, г. Москва
Социальное обеспечение
Продали автомобиль в 2019 году, но покупатель не снял её с учёта.Через 3 года пришёл налог транспортный за период с 2019 по 2024.Обязаны ли мы его платить?
Здравствуйте!Продали автомобиль в 2019 году,но покупатель не снял её с учёта.Через 3 года пришёл налог транспортный за период с 2019 по 2024.Обязаны ли мы его платить?
, вопрос №4684903, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2017