Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания повредила товар, как взыскать ущерб?
Транспортная компания повредила товар, признала свою вину и готова выплатить компенсацию соразмерно объявленной стоимости, попросив предоставить мои реквизиты для перечисления.
Я написала возражение на претензию, указав ,что ТК не должна также брать оплату за свои услуги по перевозке товара, который был испорчен.
В итоге, прошло чуть более месяца и нет ни ответа на возражение, ни денег.
Подскажите, какими должны быть мои действия дальше? Повторная жалоба? Роспотребнадзор? Суд?
Спасибо!
Здравствуйте.
1.Составление акта. При установлении юридического факта, его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза, необходимо взвесить имеющиеся ТМЦ и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию — передать ему.
2.Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был повреждён, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.
3.Подготовка претензии. После установления стоимости убытков, нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передаётся нарочным, а срок на её рассмотрение не может превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. К примеру, в соответствии со ст.403 Кодекса торгового мореплавания, претензия предъявляется в обязательном порядке до обращения в суд.
4.Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления её без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.
Также убытки за транспортировку необходимо включать в заявление.
Екатерина, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Для получения консультации по взысканию ущерба с транспортной компании рекомендуется обратиться к юристу.
Если транспортная компания отказывается добровольно удовлетворить претензию и возместить ущерб, можно предпринять следующие шаги:
Уточнить причины отказа и зафиксировать их.
Обратиться в Ространснадзор или отраслевые ассоциации, в которых состоит транспортная компания.
Подать исковое заявление в суд, предоставив все факты и доказательства.
Порядок обращения в суд:
Подготовка пакета доказательств (договор, накладные, акт повреждения, фото, экспертиза).
Направление претензии перевозчику.
Получение ответа или истечение 30-дневного срока.
Подача иска в арбитражный суд (для юр. лиц) или в суд общей юрисдикции (для физ. лиц).
Судебное разбирательство с вызовом сторон и экспертов.
Получение решения и исполнительного листа.
Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней, если иное не указано в договоре.
В соответствии с пунктом 1 статьи 796 ГК РФ, перевозчик обязан возместить причинённый ущерб в пределах стоимости повреждённого груза или суммы его уценки. Компенсация может включать: разницу между ценой неповреждённого товара и повреждённого, расходы на экспертизу, транспортные расходы, неустойку (если предусмотрена договором), проценты по статье 395 ГК РФ.
Спасибо за ответ.
Пункты 1,2,3 - выполнены. Все есть.
Вопрос , если нет денег и нет ответа, а также прошло 30 дней, мне готовить исковое заявление в суд? Могу ли я в этом случае рассчитывать на доп.выплаты, например, моральный ущерб, штраф за просроченный платеж от ТК?
Если докажите моральный аспект в суде, то конечно можете на него рассчитывать. Пени и штрафы в соответствии с ГК РФ.