8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать, что вернули продавцу товар без повреждений?

Добрый день. Купили надувную лодку. При покупке продавец её надул и показал, как пользоваться. При первой эксплуатации (в течение первых трех недель с момента покупки) лодка за 3 часа сдувалась (дно и передняя часть) Лодка на гарантии 5 лет. Вернули продавцу, при приемке продавец не развернул товар и в течение недели ничего не предпринимал, пока мы не написали заявление на расторжение договора купли-продажи. И вот тут началось.... Продавец утверждает, что мы сами не правильно эксплуатировали товар! За то время, пока товар находился у продавца (в течение 7 дней после возврата), они (продавец) его попортили, т,е причинили явные видимые повреждения, и утверждают, что это, якобы, сделали мы в процессе эксплуатации, а это не является заводским браком и не подходит под гарантию. Как доказать, что мы сдали лодку без дефектов? В акте приемки написано только, что товар был в эксплуатации. Являются ли показания свидетелей основанием для суда,что приемка товара проходила не правильно, т.к. товар не развернули и не сделали дефектую опись? Деньги продавец возвращать отказывается, равно как и менять товар на аналогичный.

Показать полностью
, Ольга, г. Чита
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Когда продавец принимает товар для проверки или исправления дефекта, он при покупателе должен осмотреть товар и зафиксировать все претензии по механическим дефектам. Если это не сделано, он уже не может утверждать, что дефекты возникли по вине покупателя. Фраза о том, что товар был в эксплуатации, не дает права продавцу винить покупателя в происхождении механических дефектов. Кроме того, по какой причине товар просто лежал в магазине — с какой целью Вы его первоначально вернули продавцу? Были заявления от Вас в момент передачи товара?

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Чита

Спасибо Вам за ответ. Товар находился в магазине (и сейчас находится там) для проведения экспертизы по поводу спускания лодки. Мы вернули товар с целью выявления дефектов, в момент передачи товара продавцу заявления на расторжение договора купли-продажи не было, был акт в котором указано, что такой-то товар принят по причине того, что лодка спускает и что товар был в эксплуатации. За время нахождения товара у продавца ни каких ответов от последнего не поступало, на все устные обращения продавец говорил, что ещё не разбирался с нашим случаем, только после заявления о расторжении договора началось то, что нам стали приписывать, что мы сами умышленно испортили товар, а теперь пытаемся вернуть за него деньги. Вопрос: сможем ли мы доказать, что мы умышленно не портили товар, а купили уже бракованное изделие. Спасибо

Ольга, в Вашем случае, если все как Вы написали, это продавец должен доказать, что дефекты причинили Вы, а не он в процессе хранения. Если в акте при приемке лодки на проверку нет перечня механических повреждений, который видны без дополнительных проверок, то Вам ничего доказывать не придется.

Какого характера дефекты продавец причинил? Их возможно увидеть невооруженным глазом?

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Ольга, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Чита

Добрый день, Евгений. Ваша консультация полезна в моем случае. Сейчас готовлю исковое заявление в суд. Спасибо Вам за ответ.

Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Гражданское право
Как доказать, что это один и тот же владелец?
Договор дарения оформлен 2018г . В 2020г паспорт сменили. Как быть с договором дарения? как доказать, что это один и тот же владелец?
, вопрос №4775703, Наталья, г. Донецк
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть продавцу?
На озоне 10 сент. 2025г. приобрёл пальто с наполнителем из синтетического пуха. Надел в первый раз 27 ноября 2025 г. Выявилось, что через подклад обильно лезет пух. Носить пальто невозможно. Могу ли я его вернуть продавцу?
, вопрос №4775657, Ильдус, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2017