Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужны для фасовки/производства эфирного масла
Добрый день.
Компания планирует закупать оптом (в таре по 200литров) эфирные и базовые масла (базилика, пихтовое, розмарина, араганы и т.п.) и разливать их под собственным брендом в небольшие флаконы. Примеры подобного продукта: https://www.roskosmetika.ru/product/jefirnoe-maslo-rozmarina-jelfarma
http://siberica96.ru/categoriya/20/efirnoe_maslo_rozmarina_spivak_10_ml/
Страны производства масла - Морокко, Индия, Малайзия и т.п.
Перерабатывают, подготавливают масло, очищают и т.п. в Германии. Далее продукция из Германии поставляется в Россию.
Мы планируем организовать следующий простой процесс производства: масло из большой емкости разливается (фасуется) в мелкую емкость, закупоривается, наносится этикетка с указанием даты изготовления, срока изготовления и т.п.
Вопрос:
- какие разрешительные документы необходимы на данное производство / фасовку?
- можно ли в качестве страны производителя указывать ту страну, в которой произведено масло или Германию (поскольку она подготавливает масло), а не страну, где оно разлито во флаконы (звучит странно, когда на флаконе указано, что масло араганы "произведено в России", при том, что оно у нас не произрастает)
- нужно ли получать собственные штрих-коды на каждый флакон продукции или можно использовать штрих-код производителя масла? (с кодом той страны, где оно произведено или переработано)
И какова ответственность, если все таки запрещено при фасовке использовать штрих код производителя масла, а мы его будем использовать и указывать страну производства Германию, а не Россию.
Здравствуйте, Олег!
— какие разрешительные документы необходимы на данное производство / фасовку?
Олег
Я так понимаю, что эти масла будут относится к парфюмерно-косметической продукции. В таком случае необходимо соблюдение требований ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции". В частности, почти вся продукция подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования (не путать с таможенным декларированием!)
— можно ли в качестве страны производителя указывать ту страну, в которой произведено масло или Германию (поскольку она подготавливает масло), а не страну, где оно разлито во флаконы (звучит странно, когда на флаконе указано, что масло араганы «произведено в России», при том, что оно у нас не произрастает)
Олег
На основании положений указанного ТР ТС изготовитель — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию и/или выпускающие в обращение парфюмерно-косметическую продукцию под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.
Следовательно, изготовитель в данном случае — Вы.
— нужно ли получать собственные штрих-коды на каждый флакон продукции или можно использовать штрих-код производителя масла? (с кодом той страны, где оно произведено или переработано)
Законодательством это не регламентировано. Как Вам удобнее.
Здравствуйте. В дополнение к указанному коллегой Юрловым, хотелось бы отметить, что законом есть определенные сведения, которые изготовитель обязан указывать на этикетке. О маркировке в уже упомянутом ТР ТС есть следующее:
9. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции
9.1. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (.
9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующию информацию:- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 91.- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
— список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
9.3. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (N 67-92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
При этом наличие обязательных сведений не ограничивает изготовителя в указании дополнительных сведений, т… е. законодательством не запрещено указывать на этикетке страну происхождения сырья, из которого изготовлена данная продукция.