8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы отказать в возврате мебели?

Добрый день!Клиент у нас заказал стол и стулья по образцу с витрины.Через месяц клиенту привезли заказ.На следующий день он пришел в магазин и написал заявление на возврат ссылаясь что комплект не подходит по стилю,габаритам,якобы ноги разные и спинки не прокрашены.Но дело в том что мебель надлежащего качества,выполнена по всем нормам,и прокрашена так же как по образцу с витрины.Во время заказа и ноги ее устраивали и покраска,т.е к витаминным образцам нареканий не было.Можем ли мы отказать в возврате???

, Бэлла, г. Краснодар
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае Вы можете отказать клиенту при ссылке на статью 25 Закона РФ о защите прав потребителей с учетом пункта 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату/обмену:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
1
0
1
0

Однако клиент имеет право отказаться от товара, если договор был заключен дистанционным способом.

Статья 26.1 пункт 1

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Пункт 4

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1
0
1
0
Михаил Глазунов
Михаил Глазунов
Юридическая компания "ЮС Право", г. Санкт-Петербург

Бэлла, здравствуйте!

Как я понимаю, в Вашем случае речь идет о продаже товара по образцам (см. Постановление Правительства РФ от 21.07.97 № 918) и уже указанное первым юристом постановление о перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.

Тут важно понимать суть претензии — если потребитель не согласен с самим качеством товара или с тем, что он не соответствует образцу, то Вы должны провести проверку качества товара и дать письменный ответ в течение 10 дней со дня получения претензии покупателя о том, что товар качественный /или соответствует образцу, либо, если это не так, то удовлетворить заявленное требование покупателя.

За просрочку удовлетворения требования потребителя Вам могут начислить неустойку 1% за каждый день просрочки и еще Роспортребнадзор может наложить административный штраф.

Если же потребитель жалуется именно на то, что то, что он купил ему не подходит, поскольку дома он увидел, что реально, это не та цветовая гамма, то тут Вы уже должны дать письменный ответ, что мебельный гарнитур надлежащего качества, входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, поэтому удовлетворить заявленное требование Вы не можете.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.05.2017