Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Превышение срока негарантийного ремонта ТСТ
При сдаче в ремонт не по гарантии ТСТ(технически сложный товар) был указан срок ремонта- 30 дней.
При превышении сроков ремонта каковы последствия для исполнителя? В частности, "попадет" ли он под 28 статью п.5 ЗоЗПП?
Добрый день. Сдавая товар в ремонт, вы заключили с сервисным центром договор на ремонт техники, следовательно на вас распространяются все нормы ФЗ О защите прав потребителей, и в частности применяется указанная вами статья 28 в полном объеме.
Здравствуйте! Согласно ч.2 ст.23 Закона о защите прав потребителей, в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть при превышении сроков ремонта, а именно 30 дней, как вы указали, вы вправе предъявить одно из требований установленных ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В части последствий выбирать Вам, как указано в статье вы можете:
назначить новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
И ко всему прочему потребовать выплаты неустойки в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки, но не более стоимости самой услуги.