8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сделать возврат денег за мотокультиватор, если в магазине отказали?

Добрый день,купили мотокультиватор в магазине,через 2 дня он вышел из строя,написали претензию в магазине с требованиями возврата денег,сервисный центр написал акт отказа ссылаясь на то,что обнаружен сильный износ приводного ремня и так как это быстроизнашивающаяся деталь и гарантия на нее не распространяется в возврате денег нам отказали.Что мне делать?

, евгений, г. Новосибирск
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Вам надо обратиться в независимую экспертную организацию, чтобы подтвердить наличие заводского брака. Если экспертиза подтвердит, что вам изначально был продан некачественный товар, то с ее заключением нужно  повторно обратиться к продавцу с требованием о возмещении стоимости товара и экспертизы, а если он не удовлетворит ваши требования, то в суд.

0
0
0
0
евгений
евгений
Клиент, г. Новосибирск

в гарантийном талоне прописан пункт,что на ремни не распространяется гарантия

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Евгений, здравствуйте!

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.06.2017