8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию о несоответствии цвета двери?

добрый день, я заказывала входную дверь.

Когда мне показывали ее при выборе и когда привезли, цвет отличается. На данный момент изготовитель утверждает, что я это и заказывала.

, Олеся, г. Москва
Сергей Яковенко
Сергей Яковенко
Юрист, г. Москва

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом Вы имеете право произвести обмен товара в течение 14 дней, если по расцветке Вам не подошел приобретенный Вами товар. В целях идентификации товара, в том числе по расцветке используется артикул. Артикул и внешний вид товара, если предложения осуществлялось  в каталоге должны полностью совпадать с тем, что Вы видите в наличие

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Олеся, здравствуйте!

Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):

  • доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
  • отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
  • при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
  • несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Олеся, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
Недвижимость
Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи
Здравствуйте. Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи. Мы в договоре купли-продажи указали стоимость ниже, чтоб застройщик (продавец) налог не платил(по его просьбе). В кредитном договоре в целях указано только "приобретение готового жилья". Что делать?
, вопрос №4775870, Валентина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Побои
Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч
пострадал очень силльно. сотрудники дежурной части овд люблино творят полный беспредел!! Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч. психиатрическая оказ. Добровольно!! Нужно мое согласие!! А там амбалы скручивают и увозят Там в меня на вязках хотя я сказал что не буйный я а ос. спокойнвй - держали 3 дня на вязках и делали уколы непонятно содержания!! Куда на них жаловаться? Прокуратура! Следственный комитет ? Министерство здравоохранения??Пока не подпишешь что к администрации 13ки претензий не имею не выписывают!! Держат месяц, гестапо курит в акопе. Избивают - здоровенный амбал мне в колено ударил и под ребра когда меня вели в дурку по темным коридорам..Полный беспредел!! рука досих пор чувствительность не вомстановила, а в левой слабость. Не думайте что вам это сойдет с рук! Пока я пытался Вам чтото написать, смог прочитать только что пусть возьмут показания а мне ложиться спать -полицейские выломали дверь, меня в наручники и сразу увезли в свой отдел а потом в дурку.
, вопрос №4775651, Алекс М, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017