8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказаться от кредита или отказаться от страховки?

8 мая 2017 года в Филиале «Южный» ООО «Евросеть-Ритейл» я оформила в кредит сотовый телефон – СМАРТФОН в АО «ОТП Банк».

В тот же день, спустя 3 часа обнаружила неполадки :телефон не заряжался выше 1%зарядки, сам выключается , перезагружается.

9 мая 2017 года с утра обратились к продавцу. Телефон проверили и забрали на проверку качества, объяснив , что взамен не могут предоставить новый из-за отсутствия товара, поменять на другой отказали. Дали взамен старый рабочий телефон, пообещав через 7-10 дней решить проблему.

В итоге только вчера, 05 июня, сообщили, что телефон пришел, неполадки устранены. Но нет уверенности, что проблемы исчерпаны. Кроме того уверяли, что если были существенные неполадки, то взамен придет новый телефон той же модели. Уже нет желания пользоваться данным товаром и нет доверия. Помогите, как правильно решить проблему. Можно ли на данном этапе отказаться от кредита. Телефон подержали в руках пару часов. А уже вносить первый платеж! Помогите, пожалуйста! С уважением, Венера.

Показать полностью
, Венера Равилевна,
Светлана Никитина
Светлана Никитина
Юрист, г. Саяногорск

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если какие-либо недостатки появятся вновь, пишите претензию с требованием возврата уплаченной за такой товар суммы.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Венера Равилевна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.

Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Венера Равилевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли отказаться от иска без последствий в зале суда во время заседания?
Здравствуйте! Подавал иск в суд о признании права собственности на гараж без документов. Гараж еще строил дед в советском союзе. Документов никаких нет. Соседей рядом живых нет. Не получается доказать суду, что владеет гаражем наша семья. Можно ли отказаться от иска без последствий в зале суда во время заседания?
, вопрос №4776571, Maxim Надежда, г. Жигулевск
Административное право
Птс СТС, страховка дкп все есть техосмотр есть
Машина снята с учета. Но она на номерах. Птс СТС, страховка дкп все есть техосмотр есть. Можно ли на ней ездить?
, вопрос №4774772, Денис, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017