Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался сотовый телефон
Сломалса телефон(на гарантии)купленный в салоне мегафон. На ремонт не отказываются взять,но так как подменного фонда нет. Аналог сотового отзываются брать.
Аналог сотового давать не хотят.
Здравствуйте, Елена.
Продавец вообще отказывается предоставить телефон на подмену или отказывается предоставить аналогичный телефон?
Дело в том, что в соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
То есть продавец имеет право предоставить Вам не аналогичный Вашему телефон, а телефон, обладающий аналогичными потребительскими свойствами.
Я думаю, стоит направить продавцу письменную претензию с требованием предоставить телефон «на замену» и перечислить в ней те потребительские свойства (например, функции wi-fi, определения местоположения, наличие камеры и т.д.), которые для Вас являются основными.
Кроме того, в случае задержки предоставления Вам товара на период ремонта Вы вправе требовать выплаты Вам неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки на основании ч.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Добрый день! п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.»
Вам следует обратиться в салон «Мегафон» с письменным требованием о предоставлении аналогичного телефона на время ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации
В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мобильный телефон не значится.
Следовательно, сотрудники компании Мегафон нарушают установленные требования. Вам достаточно обратиться письменно в Роспотребнадзор Вашего региона с жалобой и вопрос будет решен. Успехов!
Брать он не отказывается,но говорит что подменного фонда у них нет
Должен быть.
В любом случае, продавец не должен делать из этого Вашу проблему.
Как я уже указывала выше, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте предоставить Вам товар на время ремонта и укажите на свое намерение требовать выплаты неустойки за его непредоставление.