8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался сотовый телефон

Сломалса телефон(на гарантии)купленный в салоне мегафон. На ремонт не отказываются взять,но так как подменного фонда нет. Аналог сотового отзываются брать.

Уточнение от клиента

Аналог сотового давать не хотят.

, Елена, г. Самара
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Елена.

Продавец вообще отказывается предоставить телефон на подмену или отказывается предоставить аналогичный телефон?

Дело в том, что в соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

То есть продавец имеет право предоставить Вам не аналогичный Вашему телефон, а телефон, обладающий аналогичными потребительскими свойствами.

Я думаю, стоит направить продавцу письменную претензию с требованием предоставить телефон «на замену» и перечислить в ней те потребительские свойства (например, функции wi-fi, определения местоположения, наличие камеры и т.д.), которые для Вас являются основными.

Кроме того, в случае задержки предоставления Вам товара на период ремонта Вы вправе требовать выплаты Вам неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки на основании ч.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Самара

Брать он не отказывается,но говорит что подменного фонда у них нет

но говорит что подменного фонда у них нет

Елена

Должен быть.

В любом случае, продавец не должен делать из этого Вашу проблему.

Как я уже указывала выше, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте предоставить Вам товар на время ремонта и укажите на свое намерение требовать выплаты неустойки за его непредоставление.

0
0
0
0
Лиана Сидорова
Лиана Сидорова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гласит:  

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.»
Вам следует обратиться в салон «Мегафон» с письменным требованием о предоставлении аналогичного телефона на время ремонта.

0
0
0
0
Вячеслав Трофимов
Вячеслав Трофимов
Юридическая компания "Юридический центр Трофимова", г. Волгоград

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мобильный телефон не значится.

Следовательно, сотрудники компании Мегафон нарушают установленные требования. Вам достаточно обратиться письменно в Роспотребнадзор Вашего региона с жалобой и вопрос будет решен. Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Сложилась ситуация такая, у нас сломался холодильник, не стал холодить мы обратились в
Здравствуйте.Сложилась ситуация такая, у нас сломался холодильник ,не стал холодить мы обратились в сервисный центр днс , после 20 дней с нами связались сотрудники центра и сказали что он в рабочем состоянии и требуют возместить услуги по доставке , это уже второе обращения в сервис и причина одна и та же , возможен обмен на равноценный холодильник и кто оплачивает доставку складывается впечатление продавца о том что протянуть до завершении гарантии.
, вопрос №4264438, Юрий, г. Москва
Все
Добрый день ситуация такая у меня был номер телефона на который
Добрый день, ситуация такая у меня был номер телефона на который у меня было зарегистрировано несколько МФО, но однажды поехал на вахту и потерял сим карту, вахта была долгая и связи не было так и забыл про нее, но недавно мне приходят бумаги о том что я должен погасить задолженность, о которой я, разумеется и знать не знал, далее зайдя на сайт проверки кредитной истории обнаружил что на мое имя взяли несколько займов, то есть ситуация такая, кто то купил сим карту и ему выпал мой номер, который у меня забрали в связи с тем что я долго время им не пользовался, и этот человек воспользовался ситуацией и по номеру телефона вошёл в личный кабинет нескольких МФО и взял займов, что делать в таком случае ?
, вопрос №4261940, Дмитрий, г. Сыктывкар
Уголовное право
Здравствуйте, молодой человек подарил телефон, через 2 месяца расстались и как оказалось он взял его в кредит
Здравствуйте, молодой человек подарил телефон, через 2 месяца расстались и как оказалось он взял его в кредит, когда расстались начал пугать судами и заявлением в полицию, о краже телефона, чек остался у него, а коробка и все комплектующие у меня (в том числе и сам телефон). Под давлением написала расписку, указав паспортные данные и прочее, сначала платила а теперь устала и не хочу платить, взяла продала тот телефон и купила другой, но он снова пугает меня юристом Помогите пожалуйста!
, вопрос №4261407, Кристина, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика до конца уроков?
Здравствуйте! Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика до конца уроков?
, вопрос №4260787, Альбина, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, у ребенка 15 лет есть сбербанк онлайн карта, его личный счёт привязан номер телефона симка
Здравствуйте ,у ребенка 15 лет есть сбербанк онлайн карта ,его личный счёт привязан номер телефона симка которую покупал дед ,я хочу поменять номер телефона привязки карты на свою симку ,но у меня долги ,будут ли списывать деньги с его карты если но но привязан на мое имя я мать ?
, вопрос №4260610, Татьяна, г. Черногорск
Дата обновления страницы 06.06.2017