8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель подал в суд после того, как ему не вернули деньги за товар

Здравствуйте.

В своем магазине (я ИП) я продала пальто. Пенсионерка принесла его на возврат с требованием вернуть деньги немедленно по причине того, что оно ей не по размеру. Мы не смогли вернуть деньги из-за отсутствия денег в кассе, т.к магазин разоряется и выручки не было.

Я предложила ей прийти в течение 10 дней после написания заявления на возврат за деньгами. Она пришла через день, и опять в первой половине дня, когда не было денег в кассе. Я попросила ее прийти в выходные дни, когда деньги гарантированно будут. В результате она потребовала, чтобы я их заняла у кого угодно, но вернула. Я была вынуждена отказать, и отправить ее приходить на выходных.

После чего она пропала и больше не пришла.

Прошло недели две, и я получила повестку в суд, в которой положено её заявление. Требует вернуть деньги за пальто, моральный ущерб, оплату услуг юр. фирмы в размере 90 тысяч.

У меня вопрос, уважаемые юристы, каковы у нее шансы выиграть суд, и как мне доказать, что она не пришла за деньгами.

Если суд проиграю, то стоит ли попробовать банкротство ИП? Я в любом случае смогу только вернуть деньги за пальто, других вариантов нет.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Инна Иванова
Инна Иванова
Юридическая компания "Юридический бутик "ЯЮрист"", г. Москва

Добрый день.

Возврат немедленно денежных средств и просто так, законом не установлено. Причина — не подошла по размеру — это может подойти только в течение 14 дней.

теперь давайте разбираться.

когда вы продали пальто, и через сколько покупательница решила Вам его вернуть? в каком качестве она вернула товар? что за пальто? марка, модель? заявление на возврат пальто она подписала, там разъяснено как возвращаются деньги? вам нужен юрист, иначе вы суд сможет взыскать данные деньги.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ.

Покупательница пришла на третий день после покупки. Я попросила ее прийти позже, поскольку в кассе отсутствуют денежные средства. Она написала заявление о возврате денежных средств. Копию я ей не выдала, поскольку она не просила.

Далее, она пришла через день. К сожалению, магазин банкрот, и в кассе опять был ноль. Я ей объяснила ситуацию, что вернем ей деньги в субботу-воскресенье, когда гарантированно будут продажи, и в кассе магазина будут деньги.

Пальто она не возвращала, оно осталось у нее на руках.

После второго раза она пропала, и больше не приходила.

В сухом остатке мы имеем: у нее нет доказательств, что она вообще приходила за деньгами. Пальто осталось у нее. Со мной она общалась только устно, и вечером второго дня звонила мне по телефону и угрожала пойти в ОЗПП, чтобы пожаловаться на меня, если я ей не верну деньги сейчас же. Я, поскольку не могла их ниоткуда взять, и находилась в этот момент в банке по поводу своих кредитов, ответила просто: "идите" (в ОЗПП).

В исковом заявлении она указала, что за деньгами приходила три раза, хотя на самом деле это было два раза. Правда, доказательств у меня нет, но и у нее их тоже нет совсем.

Вот такая ситуация.

согласно закону о защите прав потребителей, у покупателя есть обязанности возврата товара в течение 14 дней, она их не исполнила. вам нужно получить исковое заявление и написать возражение на него, являться в суды и отстаивать свою позицию.

Почитайте закон о защите прав потребителей, там не много статей, но вы сформируете свое мнение и вам юрист не нужен будет. Плюс для достоверности еще можно пару свидетелей о том, что она приходила, но товар не возвращала, только требовала незаконно денег.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Светлана, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

1. Товар передан не был. Соответственно, три дня с момента передачи товара не действуют. Товар остался у покупателя.

2. Никаких свидетельств о том, что я отказала в возврате денег, нет. Да я и не отказывала, а просто попросила прийти позже. Об обмене речь не шла, только о возврате.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017