Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть или обменять в магазине технически-сложный товар?
Здравствуйте, приобрел кварцевые часы, хотелось бы узнать насчет обмена в течение 14 дней, и в принципе возможности возврата в течение гарантийного срока.
В соответствии с 18 статьей ЗоЗПП "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ..."
Также "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:"
Но кварцевые часы НЕ входят в список технически-сложных товаров " Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями"
Также в соответствии с 25 статьей ЗоЗПП "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
В перечень непродовольственных товаров входят "часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)"
Опять же про кварцевые ничего не сказано.
Получается, что я смогу в течение 14 дней обменять товар, или же в течение гарантийного срока потребовать то, что написано в 18 статье ЗоЗПП для НЕтехнически-сложного товара?
Просто в магазине на гарантийном талоне стоит печать "Не подлежит обмену и возврату"
Максим, здравствуйте!
Вы правы, раз речь идет именно о КВАРЦЕВЫХ часах.
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
И в течение гарантийного срока, в случае какого-то недостатка, я умею право потребовать обменять на новый товар или вернуть средства, а не только отдать в ремонт?
В случае недостатка — возврат денег или ремонт. Это право выбора покупателя.