8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть или обменять в магазине технически-сложный товар?

Здравствуйте, приобрел кварцевые часы, хотелось бы узнать насчет обмена в течение 14 дней, и в принципе возможности возврата в течение гарантийного срока.

В соответствии с 18 статьей ЗоЗПП "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ..."

Также "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:"

Но кварцевые часы НЕ входят в список технически-сложных товаров " Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями"

Также в соответствии с 25 статьей ЗоЗПП "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."

В перечень непродовольственных товаров входят "часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)"

Опять же про кварцевые ничего не сказано.

Получается, что я смогу в течение 14 дней обменять товар, или же в течение гарантийного срока потребовать то, что написано в 18 статье ЗоЗПП для НЕтехнически-сложного товара?

Просто в магазине на гарантийном талоне стоит печать "Не подлежит обмену и возврату"

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Максим, здравствуйте!

Вы правы, раз речь идет именно о КВАРЦЕВЫХ часах. 

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

И в течение гарантийного срока, в случае какого-то недостатка, я умею право потребовать обменять на новый товар или вернуть средства, а не только отдать в ремонт?

И в течение гарантийного срока, в случае какого-то недостатка, я умею право потребовать обменять на новый товар или вернуть средства, а не только отдать в ремонт?

Максим

В случае недостатка — возврат денег или ремонт. Это право выбора покупателя. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги обратно, которые были выплачены компании?
Решила снимать квартиру, оплатила процент компании, но заселения не произошло. Можно ли вернуть деньги обратно, которые были выплачены компании?
, вопрос №4256567, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Нам посчитали окна с тремя стеклопааетами, а нам нужно с двумя, можно ли пересчитать нам и внести изменения на двастеклопакета или расторгнуть договор и вернуть деньги
Здравствуйте, заказали окна, заключили договор и внесли первый взнос, так как взяли в рассрочку. Нам посчитали окна с тремя стеклопааетами, а нам нужно с двумя, можно ли пересчитать нам и внести изменения на двастеклопакета или расторгнуть договор и вернуть деньги
, вопрос №4255217, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте можно ли прийти в магазин пятерочка, магнит или перекрёсток и купить с паспортом энергетик, если мне 14 лет?
Здравствуйте можно ли прийти в магазин пятерочка , магнит или перекрёсток и купить с паспортом энергетик , если мне 14 лет???
, вопрос №4255205, Елизавета, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или же всё таки ситуация безвыходная?
Добрый день, сегодня был составлен договор (договор на оказание услуг - информационные услуги) с риелтором ( ИП "Агентство недвижимости" ), по поиску съемной квартиры. Услуги свои риелтор оценил в 10 000 рублей, при расторжении договора пунктом прописано что в этом случае выплачивается только 15% от суммы сделки. Вопрос - (всё таки за такую сумму это очень сомнительная услуга, но она всё же была оплачена) можно ли вернуть больше 15%, если я, например, передумал и на следующий день хочу отказаться от их услуг. Или же всё таки ситуация безвыходная?
, вопрос №4255048, Павел, г. Краснокаменск
Дата обновления страницы 14.06.2017