8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно рассчитать неустойку при замене некачественной двери?

Добрый день! Прошу юридической помощи!

28.02.17 купила 7 дверей. Оплатила 100% от суммы (101 655р.). Имеется заявка-договор, в котором ручкой продавец написал срок поставки 15.03.2016, а ниже, мелким шрифтом пропечатано: "доставка не позднее 60 рабочих дней"

13.03 привезли 7 дверей, 6 из них оказались бракованными. Все двери отправила обратно, акт приема передачи не подписывала.

Продавец в устной форме сообщил, что срок замены некачественных дверей 60 дней, деньги вернуть отказался.

15.03 написала претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи.

27.03 продавец привез новые двери. 6 из 7 я приняла, 1 дверь опять оказалась бракованной. (в акте приема-передачи все прописано, дверь возвращена продавцу).

Бракованную дверь в устной форме продавец обещал поменять в течении недели.

Сейчас 07.06, бракованная дверь так и не привезена.

Вести с продавцом переговоры далее не считаю нужным. Готовлю досудебную претензию с требованием в течении 10 дней привезти дверь и оплатить неустойку (как за нарушение продавцом сроков поставки, так и за нарушение продавцом сроков замены некачественного товара).

В связи с этим возник ряд вопросов:

1. какой срок поставки из договора считать юридически верным? Прописанный продавцом ручкой (15.03), или пропечатанный мелким шрифтом (60 рабочих дней).

2. Если все-таки 60 рабочих дней - то как исчисляются эти рабочие дни, если магазин работает ежедневно, без выходных?

3. Какой размен неустойки полагается за нарушение сроков поставки по договору-купли продажи? И можно ли требовать неустойку за одну, так и не полученную мною дверь (с момента подписания договора 28.02 по настоящее время)? Или же факт поставки хоть и бракованной, но двери, уже не считается нарушением сроков поставки?

4. Какой размер неустойки полагается за нарушение продавцом сроков замены некачественного товара? как считается?

5. Ну и наконец! Выигрышное ли у меня дело? и стоит ли в данном случае связываться с нашей судебной системой?

Заранее, огромное спасибо Вам за ответы.

С Уважением, Никулина К.М.

Показать полностью
, Кристина, г. Сочи
Никита Голощапов
Никита Голощапов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Кристина, добрый день!

1. С одной стороны, суд может расценить условие о сроке в 15 дней, специальным по отношению к сроку в 60 дней, с другой стороны, суд может посчитать, что оба условия являются действующими, и применить к отношениям больший срок. Лично я не решаюсь дать Вам однозначный ответ на этот вопрос.

2. Рабочими днями будут считаться не те дни, в которые работает магазин, а те которые установлены соответствующим постановленем Правительства (т.е. обычные рабочие дни).

3 и 4. Законом о защите прав потребителя устанвлена неустойка в размере 3% от стоимсоти товара в день за просрочку исполнения обазательства. Считать необходимо от стоимости товара, поставка которого просрочена. Период просрочки считается с даты, когда товар должен был быть поставлен. Например, если последний день для поставки 1 июня, то 2 июня будет первым днем просрочки.

5. Помните, что суд может уменьшить размер неустойки, хотя бы она и была рассчитана в соответствии с законом! Это может лишить смысла всех судебных разбирательств.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч
пострадал очень силльно. сотрудники дежурной части овд люблино творят полный беспредел!! Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч. психиатрическая оказ. Добровольно!! Нужно мое согласие!! А там амбалы скручивают и увозят Там в меня на вязках хотя я сказал что не буйный я а ос. спокойнвй - держали 3 дня на вязках и делали уколы непонятно содержания!! Куда на них жаловаться? Прокуратура! Следственный комитет ? Министерство здравоохранения??Пока не подпишешь что к администрации 13ки претензий не имею не выписывают!! Держат месяц, гестапо курит в акопе. Избивают - здоровенный амбал мне в колено ударил и под ребра когда меня вели в дурку по темным коридорам..Полный беспредел!! рука досих пор чувствительность не вомстановила, а в левой слабость. Не думайте что вам это сойдет с рук! Пока я пытался Вам чтото написать, смог прочитать только что пусть возьмут показания а мне ложиться спать -полицейские выломали дверь, меня в наручники и сразу увезли в свой отдел а потом в дурку.
, вопрос №4775651, Алекс М, г. Москва
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 07.06.2017