8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если отдал блок в ремонт по гарантии, а прошёл уже почти что год?

Здравствуйте. Купил в магазине электроники комп.блок питания за 3500руб. Он сломался. Отдал на ремонт по гарантии. Несколько месяцев мне говорили, что прибор на экспертизе. Потом просто стали говорить "ждите". Жду уже месяцев восемь. В квитанции о приёме на ремонт написано, что если вещь находится на ремонте свыше 41 дня, то начинает начисляться пеня 1% за день просрочки.

Я хочу вернуть деньги за блок питания и возможно ли мне без суда получить с этих товарищей пеню? Какое заявление и куда надо писать?

Спасибо.

, Александр, г. Новороссийск
Айрат Шайдуллин
Айрат Шайдуллин
Юрист, г. Нефтекамск

Здравствуйте, Александр!

При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации: 

продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке); 

покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара: замена на аналогичный товар; замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены; возврат уплаченных денег за товар; соразмерное уменьшение цены на товар. 

Однако покупатель, решивший воспользоваться нарушением сроков для выдвижения новых требований, должен принять меры по истребованию товара от обязанного лица. В противном случае, продавец (изготовитель, импортер) может его отремонтировать (с нарушением сроков) и тогда другие требования выдвинуть будет невозможно. 

Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку  за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки. 

 Стоит отметить, что о необходимости уплаты штрафа следует представлять письменное требование продавцу (изготовителю, импортеру), иначе считается, что покупатель отказывается от своего права на взыскание неустойки.

Остались вопросы пишите и удачи!

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новороссийск

А какая форма письменного требования? Есть где-нибудь образец? Я смогу урегулировать эту проблему сам или мне надо привлекать специалистов? Вот конкретно в моём случае какой алгоритм действий?

Спасибо.

Вопрос «сам или специалист» зависит от многих факторов и я пообщавшись с вами в интернете вряд ли дам конкретный ответ. Полезную информацию посмотрите здесь:

http://www.lada-granta.net/sho...

http://iskiplus.ru/iskovye-zay...

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.06.2017