8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если купленные запчасти не подошли к автомобилю?

Здравствуйте,со мной произошел такой казус: заказал запчасти на авто,оплатил,забрал...и спустя месяц после покупки поехал устанавливать на сто..половина запчастей подходит, половина нет. Все пробивалось и подбиралось по VIN, номера все сходятся, по каталогам все нормально, но на машину не встают.

Пошел в магазин требовать возврат, на что мне сказали что "можем предложить вам отдать нам товар на реализацию и после того как мы его продадим мы вернем вам деньги". Естественно меня такой вариант не устраивает, к тому же где гарантии что эти запчасти встанут на такое же авто как у меня.. И после 20мин "спокойных" разговоров мне сказали что "позвонят поставщику и если он примет товар обратно, то вернем деньги, если нет, то только вариант предложенный ранее".

Что делать и как быть?

Показать полностью
, Александр, г. Ханты-Мансийск
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Если на данные детали не был установлен гарантийный срок, то Вы своими силами должны доказать продавцу, что детали не соответствуют заявленному качеству, т.к. не соответствуют заявленным характеристикам, а значит не факт что они вообще какому-то автомобилю подойдут, раз уже не подошли тому, для которого заявлены.

Сделать Вы можете следующее на данном этапе, чтобы не тратиться на экспертов. Если устанавливали детали не совсем в «гаражном» сервисе, то получите там справку, что такие-то детали не подошли для соответствующих целей и не могли быть установлены на такой-то авто, по причине… написать, что там не сошлось (размер меньше/больше, разъем вообще иной и тп.). Такой справки достаточно, чтобы приложить ее к претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Упирайте именно на это. Если детали по реестру были заявлены как «родные или аналог», но не подошли — значит они не качественные.

Вариант, что у Вас авто не стандартный пока не рассматриваем:)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Только один вариант — если Вас уверяли в том, что детали подойдут. 

Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):

  • доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
  • отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
  • при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
  • несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.06.2017