8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Товар не подлежащий возврату по закону(очковые линзы)

Здравствуйте!У меня возникла ситуация,в разрешении которой мне необходима консультация юриста.6.06.2017г. прошла диагностику в оптике,где мне выписали рецепт очков.На основании этого рецепта я заказала и оплатила в этой оптике линзы и приобрела оправу.Рецепт выданный в этой оптике я подтвердила подписью о соответствии.Не была компетентна в этом вопросе.Предварительно мне сообщили,что товар будет изготовлен от трех до десяти дней.

По совету,на следующий день, приняла решение обратиться в местный центр микрохирургии глаза для полного обследования ,в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).В этот же день с более компетентным,на мой взгляд,рецептом я обратилась в магазин Оптика для внесения изменений в заказ.На что получила отказ ,обьяснением которого было,что линзы уже готовы и высланы из Москвы на Сахалин.Предложением продавца выход из ситуации - дождаться готового товара и определить его соответствие.

При примерки товара по личным ощущениям линзы не соответствовали качеству(плохо и расплывчато видела в них,кружилась голова)...О данном не соответствии сразу же сообщила им на месте не подписав акт приема товара,попросила исправить несоответствие,на что получила в ответ насмешки и рекомендацию от окулиста оптики,который мне выписал рецепт, неделю или две привыкнут к этому состоянию в этих очках.

На данный момент акт приема товара я не подписала,подскажите пожалуйста какие дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.

Показать полностью
, Екатерина, г. Южно-Сахалинск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.

Екатерина

Екатерина, добрый день! В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре

ст. 18 Закона о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
соответственно Вам нужно направить письменную претензию, приложить копии док-ов из медцентра, а затем если требования не будут удовлетворены обращаться в суд, госпошлиной иск не облагается, подается в суд по месту жительства либо по месту заключения договора либо месту нахождения ответчика (на ваш выбор)
1
0
1
0

они качественные. И нет никаких оснований выставлять претензии по качеству линз.

Безгодов Александр

Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше,  в данном случае можно идти и предложенным Вами путем, нашел даже один судебный акт подтверждающий такую возможность 

Апелляционное определение Тюменского областного суда от 25.06.2014 по делу N 33-3032/2014

Требование: О возмещении материального ущерба, взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика он приобрел неподходящий товар. Истец обратился к ответчику с претензией о возмещении стоимости товара, в удовлетворении которой ответчик отказал.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку ответчиком не были выполнены надлежащим образом обязательства по предоставлению истцу услуги по правильному подбору товара; учитывая, что истец во внесудебном порядке обращался к ответчику с претензией о возмещении убытков, которые в добровольном порядке ответчиком удовлетворены не были, с ответчика подлежит взысканию штраф.

1
0
1
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Екатерина!

В данном случае необходимо говорить о некачественной услуге по подбору линз, оказанной оптикой.  Неправильный подбор линз подтверждается диагностикой местного центра микрохирургии глаза.

Вы вправе требовать от оптики возмещения убытков в размере стоимости линз, приобретенных по неправильному рецепту.

Обратитесь в оптику с письменной претензией. Если откажут или не ответят, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и (или) в суд.

2
0
2
0

В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре

Власов Андрей

Ничего бесплатного не бывает. Не будет же офтальмолог работать бесплатно в оптике, подбирая очки. Разумеется, услуга по подбору линз уже включена в цену самих линз.

Если изготовленные линзы соответствуют рецепту, значит, они качественные. И нет никаких оснований выставлять претензии по качеству линз. 

А вот услуга оптики по подбору линз оказалась некачественной и причинила убытки в размере стоимости линз.

0
0
0
0

Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше

Власов Андрей

Именно этим и руководствуюсь, Андрей. Но не нахожу, что линзы не соответствуют целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Напротив, линзы полностью соответствуют тем целям, что указаны в рецепте. Поэтому считаю, что недостаток линз отсутствует. А вот мед. услуга врача-офтальмолога по подбору линз — некачественная.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте. 

в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).

Екатерина

Скажите пожалуйста, помимо рецепта в Микрохирургии глаза Вы никакого заключения не получали? 

В принципе путь тут один, и он уже указан коллегой Власовым. 

Напомню лишь, что претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо получить на втором экземпляре отметку о ее принятии оптикой (желательна дата, подпись расшифровка и должность). 

В претензии изложите свои обоснованные сомнения в результатах диагностики, которые явились причиной заказа линз, не подходящих для Вас, приложите копии документов Микрохирургии глаза. Требуйте обратно деньги, в противном случае упомяните о штрафе в размере 50% от суммы правомерной претензии, которая не удовлетворена добровольно исполнителем.

1
0
1
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Если фактически в Вашем случае имела место дистанционная продажа, то есть линзы Вам предоставили по образцам, то в силу ст. 26.1 ЗоПП

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Поэтому, на мой взгляд, продавец прав и Вам придется принять этот товар, если у Вас не будет доказательств некачественной услуги (о чем опишу ниже). Я бы посоветовала Вам рассмотреть вопрос мирного урегулирования спора с продавцом в части замены линз.

Вместе с тем мне хотелось бы дать Вам совет не юридического, а фактического характера. Дело в том, что уже более 10 лет я ношу очки/линзы. И врач действительно прав — когда первый раз одеваешь очки (даже просто очки другой модели), голова начинает кружится и все кажется расплывчатом и действительно для того, чтобы Вы привыкли к ним, нужно время.

Я бы на Вашем месте проконсультировалась со специалистом — насколько подходят Вам очки, которые Вы заказали. И, если будет заключение специалиста о том, что такие очки Вам не подходят категорически, то тут имеет место совокупность факторов — некачественно оказанная услуга проверки зрения и, как следствие, неверный заказ линз. А вот это уже статьи 29 и 18 Закона о защите прав потребителей в совокупности.

На мой взгляд, такая консультация необходима только потому, что, если разница в диоптриях не велика, то, возможно, такие очки Вам подойдут (например, мне при -4,5 врачи выписывали как -3,5, так и -4 и здесь уже я сама для себя определялась, что мне комфортнее носить)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.06.2017