Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обращаться в суд, если в ателье отказались принять претензию?
В ателье испортили платье, пришла к ним со свидетелями, чтобы вручить претензию, не взяли, аргументируя тем, что будут рассматривать только если пришлю почтой, свидетели составили акт об отказе, отослала ценным письмом с описью и уведомлением, хозяйка ателье письмо не забирает, говорит, что нет времени. Что посоветуете делать дальше?
Здравствуйте!
Обязательный претензионный порядок установлен только для услуг связи и грузоперевозок.Претензия желательна для того, чтобы начали течь сроки удовлетворения Ваших требований и судом мог быть назначен штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, который теперь согласно разъяснениям Пленума ВС РФ от 28.06.12 г. № 17 идет в пользу потребителя (п.6 ст. 13 закона о ЗПП).
У вас имеются документы, подтверждающие факт направления претензии по адресу исполнителя.
Теперь можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и требовать:
уплаченные денежные средства;
неустойку;
потребительский штраф (50% от взысканной суммы);
моральный вред;
расходы на оплату услуг юриста (если они будут).
Альбина, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Альбина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А какие документы необходимо предоставить в суде? Как доказать, что платье было обрезано короче, чем я хотела?