8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если товар надлежащего качества, но им невозможно пользоваться?

Здравствуйте!

Если купил товар, а при его эксплуатации узнал об особенности, из-за которой невозможно пользоваться и о которой не уведомил продавец, что можно сделать? Раньше таких особенностей у товаров не было и подобных проблем не случалось.

То есть товар надлежащего качества изначально, но им невозможно пользоваться лично мне. Можно ли назвать это недостатком, выявленным в процессе эксплуатации и о котором не уведомил продавец? (пусть и для конкретного потребителя)

Или что качество товара не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к товару такого рода, если качество не оговаривалось при покупке?

Наталья

Показать полностью
, Наталья, г. Санкт-Петербург
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Теоретически возврат можно осуществить в отношении любого
товара. Но в зависимости от конкретных обстоятельств, процедура может быть
усложнена или вообще неисполнима.

В указанном Вами случае Вы можете отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
(в соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Так как в
соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя
о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению
продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования, экспертиза должна быть проведена также в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования. В случае отказа продавцом добровольно
удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться в суд (как и в случае
несогласия с заключением экспертизы). В таком случае, при удовлетворении судом
Ваших требований, суд также должен будет взыскать с продавца штраф в размере
пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя ввиду
того, что Ваши требования не были удовлетворены добровольно. Таким образом,
деньги Вам должны возвратить в течение 10-дневного срока со дня предъявления
соответствующего требования.

Также Вы можете требовать обмена товара на аналогичный товар.

В случае продажи продавцом покупателю товара ненадлежащего
качества закон предлагает несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации:

— замена некачественного товара на качественный.

— уменьшение цены товара.

— возмещение затрат на ремонт.

— возвращение оплаченной суммы за товар.

,

Потенциально в

Полникова Марина

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Марина, спасибо за Ваш ответ!

Правильно ли я понимаю, что могу назвать НЕДОСТАТКОМ, обнаруженном в товаре, его особенность, о которой умолчал продавец? Когда товар качественный, но не подошел мне из-за этой особенности и для меня это недостаток?

Какие обстоятельства необходимо обосновать в данном случае: что не могу использовать по назначению и что особенность не устранима без вреда для товара?

Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте!

   В законе  «О защите прав потребителей» (ст. 12) установлена ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

    Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п. п. 1 — 4 ст. 18 «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    При причинении вреда имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 названного закона. 

    Также данным законом предусмотрена возможность предъявления требований о возмещении морального вреда при причинении имущественного вреда — ст .15. 

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Екатерина, спасибо Вам за ответ!

Продавец уверяет, что объем необходимой и достоверной информации о товарах (ч.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей), ограничен ч.2 ст.10 закона. А особенность товара не является его основным потребительским свойством...

Правда, в перечне есть "правила и условия эффективного и безопасного использования товаров", а продавец не информировал о том, что для кого-то товар может быть не безопасен (может причиняет боль при использовании, что и произошло в моем случае). Каким образом можно доказать причинение болевых ощущений, и является ли это подтверждением того, что товар не безопасен?

Дата обновления страницы 21.06.2017