Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать на СЦ в суд, если телефон часто ломается после ремонта?
Сдавал в ремонт по гарантии телефон, не заряжался, через неделю отдали сказали что сделали, работал недели 2-3 после такая же проблема, в сервисном сказали что мы смогли порт для зарядки, заплатили 800 рублей, меньше недели и перестал работать микрофон, что мне делать? Обязаны сц выдавать замену и могу ли я подать на них в суд, за то что некачественно выполняют свою работу? Проходил без телефона больше двух недель и ещё предстоит
Алексей, добрый день!
В силу ст. 18 закона о защите прав потребителей вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите продавцу претензию, в которой определите четкие требования. Считаю, что нарушение работы микрофона является существенным недостатком. В течение 10 дней вам должны дать ответ на претензию, либо удовлетворить ваши требования.
Здравствуйте, Алексей!
В данном случае имеет место существенный недостаток технически сложного товара, так как недостаток товара проявлялся неоднократно (ст. 475 ГК РФ). Недостаток был выявлен в течение гарантийного срока, соответственно, Вы имеете право на отказ от договора купли-продажи и на требование возврата уплаченной суммы за такой товар или право на требование о замене товара к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Какое право реализовать Вы выбираете сами.
Не понял Ваш комментарий про 800 рублей. Если недостаток или обстоятельства, с которыми связан недостаток, возникли до передачи товара, то расходы ложатся на продавца, а не на Вас.
Если ответ оказался полезным, прошу оценить его плюсом.
Алексей, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!