Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности за предоставление ложной информации?
Пользуюсь сервисом облачного хранилища одной из крупнейших корпораций, на котором мне около года назад было предоставлено 15 ГБ бесплатно, без предупреждения о возможном уменьшении. Воспользовавшись этим, я загрузил на данное облако около 13 ГБ фотографий, и оставил там на хранение, редко пользуясь самим облаком. Недавно обнаружил, что на почту, к которой привязано данное облако приходили уведомления, что по неизвестным причинам объем уменьшается до 5 ГБ. В связи с тем, что узнал я об этом слишком поздно, мое облако было заблокировано, так как объем был превышен. Но мне удалось его разблокировать с целью уменьшения хранимых данных до 5 ГБ. Занимаясь этим, я случайно удалил всю папку с фотографиями. Попытка их восстановить оказалось безуспешной, ввиду того, что при восстановлении превышается допустимый объем используемого пространства. В связи с этим я обратился в службу тех. поддержки на данном сервисе, где единственным возможным вариантом восстановления моей информации была предложена покупка дополнительного пространства (140 р/мес за 50 ГБ). Обращался по 3 различным каналам, и все 3 раза ответ примерно одинаковый. Не понимая, почему я должен платить за информацию, которая принадлежит мне, я продолжил поиски путей обхода, и обнаружил, что, как оказалось, есть возможность получения 1 ТБ пространства на 1 мес для пробного использования. Однако об этом в тех. поддержке мне никто не сообщил.
Соответственно вопрос - можно ли это считать введением в заблуждение с целью получения потребителя с целью получения денежных средств. Насколько знаю, в КоАП есть статья, близкая по данному вопросу - ст. 14.7 "Обман потребителей"
- 2017-06-26_09-53-41.png
- 2017-06-26_10-33-39.png
Константин, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!