8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возможно ли предоставление субсидии из бюджета управляющей организации на содержание жилищного фонда

Фактические затраты на содержание 1 кв. м. жилищного фонда превышают стоимость услуг на содержание 1 кв. м. жилищного фонда установленного общим собранием собственников. Возможно ли издание муниципального правового акта устанавливающего предоставление субсидии управляющей организации в целях возмещения затрат сверх утвержденного общим собранием собственников тарифа на содержание 1 кв. м. жилищного фонд?. Очень важна ссылка на правовые акты.

, Татьяна, г. Салехард
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

Да, это возможно, при чем если имеется ввиду г. Салехард, то администрацией муниципального образования города, такой нормативный правовой акт уже принят.

Согласно:

Начало действия документа — 01.03.2011. 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2011 г. N 90 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД 

Субсидии — средства бюджета города Салехарда, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее — Организации) на возмещение недополученных доходов Организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению (далее — ЖКУ) по регулируемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам для организаций и для населения (далее — плановые убытки). 

Главный распорядитель бюджетных средств (далее — ГРБС) — департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард, имеющий право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств городского бюджета на финансирование субсидий Организациям. 

2.2. Положением регламентируются: 

— категории и критерии отбора Организаций, имеющих право на получение субсидий; 

— порядок планирования расходов городского бюджета на финансирование субсидий Организациям; 

— порядок формирования отчетности для осуществления финансирования субсидий Организациям; 

— порядок финансирования субсидий Организациям;

  — порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также в иных случаях. 

2.4. Учитывая требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, организациям муниципальной собственности могут предоставляться субсидии на покрытие убытка, полученного по результатам финансово-хозяйственной деятельности (в части услуг, реализуемых для населения), исходя из совокупности следующих условий: 

2.4.1. Возникновение у Организации выпадающих доходов в связи с утверждением органом, регулирующим тариф, регулируемого тарифа в величине, не обеспечивающей возмещение издержек организации. 

3.1. Субсидии из городского бюджета предоставляются Организациям, оказывающим населению жилищно-коммунальные услуги: 

3.2.1. По услуге “содержание и ремонт жилых помещений“:

  — управляющим организациям и товариществам собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с решением собственников помещений в доме по выбору способа управления, выбору управляющей организации; — управляющим организациям, прошедшим конкурсный отбор на управление многоквартирным домом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

Перечень категорий многоквартирных домов и размер субсидии на 1 кв. м жилья на текущий год утверждается постановлением Администрации муниципального образования город Салехард. 

6. Осуществление финансирования субсидии

 6.1. Финансовое обеспечение предоставления субсидии по назначению “плановые убытки“ в соответствии с настоящим Положением является расходным обязательством города Салехарда.

 6.2. Исполнение расходного обязательства, установленного пунктом 6.1 настоящего Положения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС в соответствии со сводной бюджетной росписью города Салехарда.

 6.3. Исполнение расходного обязательства, установленного пунктом 6.1 настоящего Положения, осуществляется следующим образом: 

6.3.1. ГРБС в установленном департаментом финансов Администрации города порядке и на основании Соглашения, заключенного между Организацией и ГРБС, оформляет бюджетное обязательство. 

Типовая форма Соглашения устанавливается приложением N 8 к настоящему Положению. 

6.4. Для финансирования субсидии ГРБС представляет в департамент финансов Администрации города: — заявку на финансирование; — отчет по форме приложения 

N 6. 6.5. Департамент финансов Администрации города не позднее 3-х дней после получения документов, указанных в пункте 6.4, и при наличии средств, поступивших из окружного бюджета, по платежным документам ГРБС осуществляет перечисление субсидии Организации.

 6.6. Организации могут перечисляться авансовые платежи.

 Для получения аванса Организация направляет ГРБС письмо, в котором обосновывает необходимость авансовых платежей: на приобретение топлива, материалов, оплату налогов, взносов во внебюджетные фонды, выплату заработной платы. К заявлению прилагаются документы (заверенные копии документов) — обоснования суммы авансового платежа. 

Согласованная ГРБС заявка предоставляется в департамент финансов Администрации города для осуществления финансирования.

 Размер авансовых платежей устанавливается в размере не более среднемесячной плановой суммы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год. 
http://zakon-region.ru/1/18763...

0
1
0
1
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Салехард

Это постановление отменено

Иван, а по -вашему размер платы за содержание установленный решение общего собрания какое отношение имеет к 

Вышеуказанный документ отменен, а субсидии предоставлялись ранее, есть несколько муниципальных нормативных актов  указывающих на это.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Татьяна, добрый день! Есть такое постановление Конституционного суда

 от 29.03.2011 N 2-П
«По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с жалобой муниципального образования — городского округа „Город Чита“

Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию,субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект Российской Федерации. Эта обязанность субъекта Российской Федерации вытекает также из утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, допускающих применение льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население (пункт 26).
Между тем, поскольку федеральное законодательство о теплоснабжении не определяет непосредственно правовую природу межтарифной разницы и не устанавливает ни уполномоченный субъект, ни конкретные организационно-правовые и финансово-бюджетные механизмы компенсации теплоснабжающим организациям потерь при применении тарифа на тепловую энергию для потребителей, не обеспечивающего в полном объеме возмещение экономически обоснованных затрат на ее производство, в правоприменительной практике (в том числе основанной на правовом регулировании, осуществляемом субъектами Российской Федерации в порядке конкретизации федерального законодательства) соответствующие компенсационные обязанности возлагаются на местное самоуправление.

суть его в том если упрощенно, что тот кто устанавливает тариф на уровне ниже экономически обоснованного тот и должен возместить разницу между льготным тарифом и экономически обоснованным. В основном речь о тарифах для населения, в тепле например федеральным законодательством не предусмотрена дифференциация тарифа по группам потребителей, но как правило на местах для населения тарифы меньше чем экономически обоснованные, например так обстоит дело в СПб где прописан порядок возмещения разницы из бюджета. В вашем случае речь о плате за содержание жилого помещения, указанная плата по ЖК государством регулируется только в двух случаях — если собственники помещений не приняли решение об установлении платы (ч. 4 ст. 158 ЖК), если не выбран способ управления МКД, либо в отношении жилых помещений для нанимателей (ч. 3 ст. 156 ЖК). В вашем случае если размер платы за содержание установлен решением общего собрания то его надо в установленном порядке пересматривать, оснований для выделения субсидий тут нет. Как вариант если предложенный на собрании размер не будет утвержден попробуйте на основании ч. 4 ст. 158 ЖК обратится в уполномоченный орган чтобы размер платы (экономически обоснованный) был утвержден там. Иных вариантов нет

1
0
1
0

 

Да, это возможно, при чем если имеется ввиду г

Агибалов Иван

Иван, а по -вашему размер платы за содержание установленный решение общего собрания какое отношение имеет к

по регулируемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам для организаций и для населения (далее — плановые убытки).

0
0
0
0

а субсидии предоставлялись ранее, есть несколько муниципальных нормативных актов указывающих на это.

Агибалов Иван

Иван,  Вы прочитайте внимательно еще раз в каком случае субсидии предоставлялись

на возмещение недополученных доходов Организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению (далее — ЖКУ) по регулируемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам для
в описанной ситуации оснований для предоставления субсидий нет, т.к. размер платы установлен общим собранием. 
0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Возможно ли издание муниципального правового акта устанавливающего предоставление субсидии управляющей организации в целях возмещения затрат сверх утвержденного общим собранием собственников тарифа на содержание 1 кв. м. жилищного фонд?

Татьяна

Сразу скажу, что муниципальный правовой акт для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат управляющих организаций на содержание жилищного фонда в принципе издать можно, но не в той формулировке, которая у Вас приведена.

Дело в том, что собственники на общем собрании обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.При этом утвержденные собственниками размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491). А если собственники утвердили в сравнении с утвержденным перечнем несоразмерно низкую плату, то это не вина муниципалитета, и муниципалитет в этом случае не вправе компенсировать разницу между фактическими затратами УК и утвержденной собственниками платой. В противном случае собственники бы стали поголовно утверждать низкую плату и обширный перечень работ/услуг, а разница необоснованно бы легла на плечи муниципалитета.

На самом деле, на этот счет уже высказался однажды ВАС РФ - 

Постановление Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. N 6464/10 (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1697860/), а затем позицию ВАС РФ продублировал Минстрой РФ в своем письме от 15 июня 2016 г. № 18560-ОД/04 (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71337486/):

В случае если управляющая организация приняла все меры по доведению собственникам необходимость принятия решения общего собрания об утверждении обязательного перечня работ и услуг в необходимом объеме и с экономически обоснованным финансированием, а собственники не утвердили решением общего собрания перечень работ и услуг в необходимом объеме или утвердили перечень работ и услуг в необходимом объеме без необходимого и достаточного финансирования, управляющая организация осуществляет деятельность в рамках установленных условий договора управления и несет ответственность в соответствии с установленными обязательствами за те работы и услуги, которые определены договором управления.

Если выполнение неотложных, аварийных работ, необходимых для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и за возникновение которых она не отвечает в силу того, что собственниками не принято решение, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений многоквартирного дома.

А что касается субсидий муниципалитета, то, как правило, когда принимаются подобные муниципальные акты, то производится субсидирование какой-то фиксированной части платы. При этом нормативной основой такого субсидирования указывается соответствующая статья Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой перечислены вопросы местного значения, например для городского округа — это статья 16 (но без ссылок на конкретные пункты, потому что их нет) и статья 78 Бюджетного кодекса РФ.

С Уважением,

Олег Рябинин.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Если нет, то возможно ли наказание за такие посты администратору?
В соц сети Вконтакте имеется сообщество "Подслушано" в таком то таком городе ( писать не буду в каком) , так вот, администратор постит рекламные посты Про: Разбои, наркоманию , убийства и тд. Которые даже по фотографиям видно что не с нашего города инциденты, относится ли это к статье ГК РФ 152? Если нет, то возможно ли наказание за такие посты администратору?
, вопрос №4386716, Николай, г. Екатеринбург
Земельное право
Возможно ли договориться с банком чтобы он, учитывая мою ситуацию, не повышал ставку?
Добрый день!Необходима юридическая консультация.Ситуация кратко: В феврале 2024 года взял ИТ-ипотеку на 30 лет на покупку участка и строительство на нем дома. Участок купил успешно, с ним проблем не было. Подрядчику банк перевел 100% предоплаты на строительство дома. В конце мая выяснилось что подрядчик мошенник и ничего строить не собирается. Подал на расторжение договора, но денег подрядчик не вернул ни рубля. Уведомил банк о ситуации. В июне написал заявление в полицию. Было возбуждено уголовное дело. Осенью 2024 года арестовали генерального директора (номинального), а одного из владельцев объявили в розыск. В ноябре 2024 года я взял еще два потребительских кредита на 5 лет каждый. На эти деньги уже построил другой дом (гораздо меньше и дешевле) и сейчас планирую проводить в него коммуникации. По ипотечному договору я должен в августе 2025 года достроить и передать банку в залог дом который был в договоре, и если я его не предоставлю, банк мне поднимет ставку до уровня ключевой ставки +4% сверху. Участок был у банка в залоге сразу. Если бак поднимет ставку, то я не смогу физически оплачивать такие платежи.Два вопроса:1) Как мне правильно построить общение с банком? Возможно ли договориться с банком чтобы он, учитывая мою ситуацию, не повышал ставку? Я готов передать в залог тот дом который строю сейчас. Но если получится договориться – мне нужна будет от банка бумага в которой это будет четко прописано, чтобы у банка не было возможности повышать ставку в будущем, есть ли шанс получить такую бумагу от банка? Это был бы идеальный для меня вариант.2) Если договориться с банком не удастся и ставку повысят, сумма всех платежей по всем кредитам превысит сумму моего месячного дохода. Я не смогу оплачивать эти долги буду вынужден начать процедуру личного банкротства. Сейчас дом, который я строю,не в залоге у банков. Я планирую закончить стройку и прописаться в него всей семьей (я, супруга и дочь 7 лет). Это будет наше единственное жилье. Насколько я знаю, согласно ст. 446 ГПК РФ так как дом не в залоге, то это имущество не могут взыскать и дом должен остаться в моей собственности. Но участок земли в залоге у банка и я опасаюсь что на него наложат взыскание и отберут. Однако согласно п.5 ст.1 ЗК РФ имеет место единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Так что я тут вижу три варианта : дом и участок оставят мне, дом оставят мне а участок отберут и я смогу наложить сервитут на участок чтобы пользоваться домом, дом и участок отберут и я останусь ни с чем.
, вопрос №4386385, Oleg, г. Омск
Военное право
Медицинская сестра, хотела бы уйти на СВО возможно ли это?
Медицинская сестра, хотела бы уйти на СВО возможно ли это? Просто в интернете требуются только врачи-специалисты
, вопрос №4385141, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2017