Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по несогласию клиента в части оплаты за услуги по сборке,монтажу мебели
Клиент заказал кухонный гарнитур по эскизу и спецификации. Гарнитур пришёл в соответствии спецификации. Оплачивать сборку и монтаж отказался. Сборку и монтаж произвели бесплатно получилось,но продолжает требовать провести подключения . Грозится судом. Договор не заключали просто товарный чек и эскиз и спецификация на кухню
Большая просьба в консультации .
Оплачивать сборку и монтаж отказался. Сборку и монтаж произвели бесплатно получилось,
Любовь
Здравствуйте
вы не обязаны были это делать — раз договором (заказом) эта обязанность не предусмотрена — все только по договоренности между сторонами — на ваше усмотрение
продолжает требовать провести подключения .
Любовь
подключение чего?
если у вас нигде эта обязанность не прописана — можете не выполнять
Договор не заключали просто товарный чек и эскиз и спецификация на кухню
Любовь
ну вот значит у вас договор (заказ) только как бы только на куплю продажу- условия так назовем, не более того
а в суд он может идти — только не ясно чем он будет свои требования подтверждать — закон о защите прав потребителей тут применим — но он обязывает продавца строго соблюдать договор или заказ — а тут этих условий не было у вас (ст 23.1 по товарам и ст 29 по услугам)
Добрый день, Любовь.
Во избежание подобных споров, желательно конечно заключать договор с клиентом.
Но если у Вас в чеке и спецификации указана кухня и монтаж вообще нигде не указан, то их этого следует, что монтаж не входит в уже оплаченную стоимость и должен оплачиваться отдельно, поэтому Вы вправе потребовать оплаты данных услуг, либо просто отказаться от выполнения обязательств в этой части, поскольку они не оплачены.
Если клиент хочет обращаться в суд — пусть обращается, но исходя из представленной информации это ей ничего не даст.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
В товарном чеке написано Кухонный гарнитур, не изготовление. Модульная подборка. По какой то причине в претензии указывает 21 день.Срок оговаривался устно около месяца., привезли вовремя. Есть ли какие то обязательства если письменно не закреплен срок
Любовь
Если письменное срок не закреплен, то исполнить должны в течение 7 дней с момента заявления требования.
Добрый день, Любовь. Вам необходимо внимательно исследовать имеющиеся документы и пробовать сделать вывод по итогам анализа — есть ли основание у покупателя требовать подключения. При толковании условий договора суд будет оценивать все имеющиеся доказательства (и эскиз, и спецификацию, и паспорт товара, если он был, и т.д.). Согласно ГК РФ:
Статья 431. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Соответственно, если по итогам анализа придете выводу, что у клиента есть основание требовать и подключения, то надо будет выполнить его требование. Ну а если наоборот, сделаете вывод о том, что подключение в Ваши обязанности не входит — можете отказать. В любом случае предложите клиенту написать письменную претензию и пусть он в ней обоснует причины, по котором настаивает на подключении. А можете вообще ничего не предлагать, а просто ждать когда он сам додумается до подачи претензии.
Акты не подписывает, выгоняет, подступу к гарнитуру нет, чтобы все проверить
Любовь
Составьте акты в одностороннем порядке, вручите эти акты клиенту в присутствии нескольких лиц (которые потом подпишутся под вручением), а если будет уклоняться от получения — составьте и об этом акт и направьте документы ему почтой на домашний адрес.
Есть ли какие то обязательства если письменно не закреплен срок
Любовь
Нет, до тех пор, пока письменно не потребовали — срока нет и ответственности за просрочку доставки также нет. Согласно Гражданского кодекса РФ:
Статья 314. Срок исполнения обязательства
…
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Добрый день.
, но продолжает требовать провести подключения. Грозится судом.
Любовь
Пусть грозится. По суду ему также будет отказано в удовлетворении требований по подключению Это самостоятельная услуга, которая договором у Вас не определена и за которую Вы, в свою очередь вправе требовать взыскание платы.
Поскольку речь идет только о продаже товара, то по общему правилу, сформулированному в ст. 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
И на этом, в этой части отношения с клиентом считаются прекращенными — товар Вы ему передали, претензий по срокам его передачи и качеству товара, как понимаю не возникли.
Соответственно дополнительно исполнять прихоти клиента, находящиеся вне рамок договорных отношений Вы не должны.
После отказа по подключению стала писать о недостатках в товаре-ошибка по размеру,хотя по спецификации всё пришло как заказали. Не нравится.
Акты не подписывает,выгоняет,подступу к гарнитуру нет,чтобы все проверить
После отказа по подключению стала писать о недостатках в товаре-ошибка по размеру, хотя по спецификации всё пришло как заказали. Не нравится. Акты не подписывает, выгоняет, подступу к гарнитуру нет, чтобы все проверить
Любовь
В таком случае, в ответ на поступающие письма указываете, что просите обеспечить доступ к гарнитуру в любое удобное для покупателя время с целью проведения проверки качества товара, проведения его замеров на предмет соответствия условиям договора. Дополнительно укажите, что при подтверждении заявленных недостатков, Вы готовы его вывезти своими силами и вернуть уплаченную за товар цену.
Ответ отправляете письмом и дублируете телеграммой.
так или иначе, если дело дойдет до суда и требования покупателя будут основаны именно на несоответствии товара условиям договора (спецификации) у Вас будет доказательство того, что Вы предпринимали все действия по урегулированию вопроса в досудебном порядке, что при худшем для Вас исходе (удовлетворения судом требований потребителя) Вы можете требовать снижения размера штрафных санкций или отказа в удовлетворении в этой части требований на том основании, что истец злоупотребил своим правом.
Добрый день! Ваши обязательства перед клиентом должны исполняться в соответствии с договором.
Гражданский кодекс РФ:
Статья 309.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если Вы не составляли договор, то при обращении клиента в суд будут учитываться все имеющиеся документы — товарный чек, эскиз и спецификация.
По всей видимости, в этих документах не будет такой Вашей обязанности как подключение гарнитуры к коммуникациям, да в общем то Вы и права не имеете, например, подключать газовую плиту. Поэтому шансов на выигрыш в суде у клиента не много.
главное это вам подтвердить что доставили- как указано в заказе- остальное не важно
акты отправьте ему почтой заказным с описью и письмо что просим подписать либо дать мотивированный отказ — ваш заказ был полностью вам доставлен тогда то — это пригодится на случай любых споров