Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как уведомить налоговую о том что я не являюсь работодателем?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, у меня был 1 работник, но сейчас он уволился и работников у меня нет и принимать не буду. Как уведомить налоговую о том что я не являюсь работодателем?
Здравствуйте.
В соответствии с Приказом ФНС РФ от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450 введена новая обязательная форма отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей — 6-НДФЛ.
Сдавать данную форму необходимо ежеквартально всем предпринимателям и компаниям, у которых есть сотрудники.
В вашем случае, после увольнения работника, при отсутствии иных работников, сдавать данную форму не обязательно (письмо от 23.03.2016 № БС-4-11/4901).
Направьте в инспекцию письмо в произвольной форме о том, что вы не являетесь налоговым агентом, в связи с чем у вас отсутствует обязанность сдавать нулевой 6-НДФЛ.
Здравствуйте, Алексей.
Сдавать 6-НДФЛ если нет сотрудников не надо.
Это следует из абзаца 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами ФНС России от 1 августа 2016 г. № БС-4-11/13984, от 23 марта 2016 г. № БС-4-11/4901 и от 4 мая 2016 г. № БС-4-11/7928.
Но, несмотря на то, что это не обязательно, во избежание проблем с налоговой рекомендую вам сдать нулевую форму 6-НДФЛ, за последний период, таким образом они увидят, что сотрудников у вас больше нет. В следующем квартале форму можно не сдавать.
Здравствуйте.
Вопрос об обязанности уведомить об отсутствии работников рассматривался в суде и дошел до Верховного суда РФ. Судами был сделан вывод о том, что нахождение предпринимателя на учете как работодателя в отсутствие фактических трудовых отношений (либо гражданско-правовых) с физическими лицами и, как следствие, в отсутствие выплат (вознаграждений) им не может служить основанием для того, чтобы считать этого предпринимателя плательщиком страховых взносов и требовать от него представления сведений персонифицированного учета (см. Постановление от 10.06.2016 № Ф08-3645/2016 по делу № А63-6525/2015).
Судья ВС РФ в Определении от 04.10.2016 № 308-КГ16-12410, в свою очередь, согласился с позицией нижестоящих судов и отказал отделению ПФР в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. Обоснование следующее. В силу положений ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь в составе персонифицированных сведений обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Положениями Закона № 27-ФЗ обязанность представлять сведения персонифицированного учета, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам возложена на плательщиков страховых взносов, а не на лицо, формально имеющее статус страхователя-работодателя, но фактически не имеющее работников и не производящее выплаты и иные вознаграждения.
Более того, в Законе № 212-ФЗ не содержится нормы, обязывающей страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 15 данного закона. При этом ни Закон № 212-ФЗ, ни Закон № 27-ФЗ не определяют обязанности страхователя, не производящего выплаты физическим лицам, по представлению индивидуальных сведений, в том числе о выплатах, которые им не включались в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, которые им не начислялись.И еще. Проанализировав положения п. 26 – 29 Порядка, судья ВС РФ пришел к выводу, что перечисленные нормы прямо не устанавливают заявительный порядок снятия с учета физического лица – работодателя – индивидуального предпринимателя при прекращении им трудового договора с наемным работником без прекращения предпринимательской деятельности.
Резюмируем сказанное. Если индивидуальный предприниматель состоит на учете в отделении ПФР как работодатель, но при этом не имеет фактических трудовых (либо гражданско-правовых) отношений с физическими лицами и не производит в их адрес никаких выплат, то он не обязан:
— подавать заявление о снятии с учета в качестве работодателя;
— представлять в ПФР расчеты (в том числе нулевые) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и иные сведения персонифицированного учета.
При неблагоприятном развитии событий (в случае возникновения претензий со стороны ревизоров ПФР) предприниматель для защиты своих интересов может воспользоваться выводами из комментируемого судебного решения.
https://www.audit-it.ru/articl...
То есть направлять какие-то уведомления куда бы то ни было при уменьшении до 0 количества наемных работников не требуется. Но это не отменяет того, что если Вам от этого будет спокойнее, то Вы действительно можете в произвольной форме уведомить налоговую об отсутствии с какой-то даты у Вас сотрудников.
Здравствуйте! Уведомлять налоговую инспекцию Вам не нужно. Если работник у Вас работал в 2017г, например, в 1 и 2 квартале, то Вам придется продолжить подавать 6-НДФЛ за 3 и 4 кв. 2017г. В 1 разделе Вы указываете суммы, которые были в предыдущих отчетах, а 2 раздел будет нулевой. Письмо Минфина от 23.03.2016 № БС-4-11/4958@. То же касается и расчета по страховым взносам. Кроме этого, когда закончится 2017 г., Вам необходимо будет подать справку 2-НДФЛ за 2017г.