8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять или вернуть деньги за смартфон?

Здравствуйте, меня зовут Светлана. сегодня в магазине диксис купила смартфон Fly FS454, наклейка с экрана была содрана и лежала в коробочке, но допускаю, что ее сняли для показа меню телефона, т.к. через цветную наклейку ничего не увидишь.Но приехав домой, обнаружила один записанный контакт в телефоне. Теперь у меня появились сомнения - не бу ли этот телефон?Подскажите пожалуйста, могу ли я поехать и поменять этот телефон на такую же модель? И как вообще можно поступить в этой ситуации?

, Светлана, г. Калининград
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В данной ситуации, исходя из системного толкования пункта 2 статьи 10 и пункта 1 статьи 12 Закона РФ «о защите прав потребителей» не предоставлении Вам информации  о том, что телефон был в употреблении, является основанием для расторжения договора купли-продажи(именно возврата товара, а не обмена). Установить факт использования телефона ранее можно, главное, что бы его не почистили. Вам следует подать претензию, телефон пока не отдавать, указать, что если продавец будет проводить проверку качества пусть приглашает Вас, а телефон до этого момента будет у Вас. 

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Калининград

Спасибо за ответ, только сейчас еще обнаружила, что договора купли-продажи нет, на руки отдали только гарантийный талон и чек... В этой ситуации ничего нельзя сделать или все равно можно подать претензию?

В этой ситуации ничего нельзя сделать или все равно можно подать претензию?

Светлана

В данном случае чек и является договором, так как подтверждает факт существования правоотношений между Вами и продавцом, конечно нужно писать претензию! 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Светлана, здравствуйте!

Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:

  • о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
  • о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
  • о назначении товара.

Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.

Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:

  • замена на товар идентичной марки или модели;
  • замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
  • соизмеримое уменьшения стоимости товара;
  • исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.

Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Калининград

Спасибо Владимир!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.06.2017