Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избежать штрафа за отмену бронирования номера в гостинице?
Здравствуйте! Я забронировал номер в гостинице СПб и ввел номер своей банковской карты. Оказалось, что отмена бронирования платная - включает полную стоимость проживания. Спустя два часа отель попытался снять деньги за номер с карты, но так как средств на ней не хватило - сумму не сняли. Я сразу же снял все наличные с карты. Дело в том, что, как выяснилось, моя командировка переносится. Могу ли я как-то избежать оплаты подобного "штрафа" за отмену бронирования? Спасибо
Статья 32 Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). Потребитель вправе расторгнуть и договор об оказании услуг. В ГК также, этой норме посвящена ст. 782, которая регулирует односторонний отказ от исполнения договора о возмездном оказании услуг. Отказ от услуг предусматривает лишь единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов, т. е. только реального ущерба. Отказ возможен в любое время, как до начала оказания услуги (например, отказ от предварительно заказанного номера в гостинице), так и в любое время ее оказания до завершения.
Если заказчик расторгает договор до начала оказания услуги, он обязан возместить исполнителю расходы, понесенные в целях исполнения договора до момента отказа; в случае отказа в процессе выполнения договора возмещаются расходы, которые исполнитель понес до этого момента в целях исполнения той части договора, от которой заказчик отказался.
Т.е. исполнителю (гостинице) необходимо формально доказать понесенные расходы.
Павел, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!