Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взаимодействие интернет-магазина с поставщиком через курьера
Здравствуйте,
ИП, интернет-магазин. Подскажите, как правильно организовать работу с поставщиком по следующей схеме:
1) Сотрудник-курьер магазина приезжает к поставщику и берёт товар (без оплаты, просто по договорённости под расписку)
2) Сотрудник-курьер магазина доставляет товар покупателям и получает оплату.
3) Сотрудник-курьер магазина приезжает к поставщику и передаёт часть выручки поставщику, а маржу передаёт магазину.
Возможна ли такая схма работы? Какие изменения нужно внести в схему, чтобы всё было правильно и по закону?
Интересует:
1) Правомерна ли операция получения товара курьером у поставщика без произведения закупки товара и без каких-либо документов (просто по договорённости)?
2) Допустима ли простая передача курьером наличных поставщику? Нужны ли какие-то документы для того, чтобы позже отразить эту операцию в отчётности ИП?
Добрый день, Николай.
Да, схема вполне законно, чего-то необычного в ней нет.
В данном случае у Вас должно быть 2 договора:
1. Договор-оферты на сайте для покупателей, где будут оговорены все условия доставки, оплаты и т.п.
2. Договор с поставщиком, где будет указано, что оплата за товар осуществляется в течение х дней с момента передачи товара.
Теоретически срок можно привязать к моменту оплаты товара покупателе вместо конкретного срока в днях, но тут смотрите как Вам удобнее — оба варианта допустимы.
здравствуйте Николай.
Прежде всего вам надо урегулировать порядок работы с курьером. Здесь сразу возникает вопрос:
1. хотите ли вы его трудоустроить официально или по гражданско-правовому договору?
1.1. Если да — тогда трудовой договор, плюс договор о полной материальной ответственности.
1.2. Если нет — либо агентский договор либо договор оказания возмездных услуг. Агентский лучше всего, как я считаю. Однако отчисления в пенсионный делать тоже придется.
Могу помочь с составлением агентского договора. Обращайтесь в чат.
Ваша схема рабочая, однако здесь возникает вопрос оплаты труда, материальной ответственности работника, в том числе и чтобы обезопасить Вас от нечистых на руку работников.
Интересует:
1) Правомерна ли операция получения товара курьером у поставщика без произведения закупки товара и без каких-либо документов (просто по договорённости)?
2) Допустима ли простая передача курьером наличных поставщику? Нужны ли какие-то документы для того, чтобы позже отразить эту операцию в отчётности ИП?
Интересует: 1) Правомерна ли операция получения товара курьером у поставщика без произведения закупки товара и без каких-либо документов (просто по договорённости)? 2) Допустима ли простая передача курьером наличных поставщику? Нужны ли какие-то документы для того, чтобы позже отразить эту операцию в отчётности ИП?
Николай
1. Вполне правомерна, т.к. он действуйет от вашего имени и в ваших интересах.Фактически это договор купли-продажи, просто с отсрочкой платежа.Тем более расписка имеется. Вопрос просто в оформлении работника — каким образом и на основании чего он будет работать. Пусть еще по получении работник заберет у них накладную и счета-фактуры.
2.Допустима, главное чтобы поставщик оприходовал деньги и выдал вам документ о их получении — квитанцию например. Отражать будете именно этими документами, накладными, счетами-фактуры.
Договор с поставщиком у Вас конечно должен быть, без договора Вы не можете получить товар.
Деньги разумеется также нужно передавать при условии, что выписывается ордер.