8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара при наличии заключения о неоригинальности комплектующих

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть ноутбук, если при диагностике было обнаружено, что жёсткий диск не оригинальный?

Ситуация следующая: купил осенью ноутбук, примерно через месяц он перестал включаться. Отнес в сервисный центр, там сказали, что проблема в операционной системе. Поставил заново операционную систему у продавца, заплатив за это 900р (ключ активации использовали старый).

Примерно через два месяца жёсткий диск сломался, снова сдал в сервисный центр. Там сказали, что не могут поменять по гарантии жёсткий диск, т.к. он не является оригинальной запчастью. Принес ноутбук к продавцу, там сказали, что сами обратятся в сервисный центр и все сделают. И что диск оригинальный, просто произошла какая-то ошибка.

Через неделю примерно забрал ноутбук, все работало.

Недавно жёсткий диск начал стучать, дребезжать. Отдал его в сервисный центр, там снова сказали, что диск не оригинальный и помочь мне ничем не могут.

Хотел сдать, т.к. в итоге за год ноутбук пробыл в ремонте почти два месяца, правда как оказалось, все это время он считался "на хранении", поскольку от платного ремонта я отказался.

Продавец заявил, что с ноутбуком все в порядке, и я могу заказать экспертизу, которую при не выявлении проблем оплачивать придется мне. Судя по ценам в интернете, это будет стоить мне около 10т.р. и более.

Собственно, вопрос: могу ли я вернуть ноутбук, т.к. продавцом при ремонте жёсткий диск был заменён на не оригинальный, и как это сделать, если такая возможность есть?

Спасибо!

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, можете заявить требование о замене, так как ноутбук находился в течение года на ремонте более 30 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

К сожалению, из-за не оригинальности жёсткого диска, ремонта не было - ноутбук просто лежал в сервисном центре, пока я ругался с их менеджерами, т.к. думал, что в сервисном центре подменили.

Все три раза сервисным центром была проведена только диагностика.

В первый раз мне предлагали оплатить установку новой windows, я отказался, а во второй и третий раз диск оказывался не оригинальным и гарантийному ремонту не подлежал. Так что время фактического ремонта составило около недели.

Думал вернуть по пункту статьи

"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом..."

Не оригинальность запчасти, если я все верно понимаю, подпадает под этот пункт?

Если подпадает, подскажите, пожалуйста, порядок действий. Если все верно понимаю, здесь не нужны будут дополнительные экспертизы, будет достаточно заключения официального сервисного центра о не оригинальности запчасти?

И от меня нужно будет написать заявление о возврате в 10дневный срок?

Дата обновления страницы 11.07.2017