8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за услуги, если договор не был заключен

Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить проблему.

Я оплатила курсы, для забронирования обучения по скидке. В дальнейшем, по определенным обстоятельствам, я попросила администрацию вернуть мне мой платеж, на что получила ответ, что вернут, но удержат 15% согласно пункту в договоре о возврате денежных средств, и что мне нужно написать заявление по их форме, присланное мне на электронную почту, в котором я прошу расторгнуть договор, и вернуть мне денежные средства.

Теперь, договор я не подписывала.

После моих долгих переговоров, и препугиванием что подам в суд на них, они согласились мне вернуть денежные средства в полном обьеме, НО! нужно написать это заявление, в котором я должна указать что я расторгаю договор, и прошу вернуть денежные средства.

Теперь вопрос:

1) имеют ли они права, требовать от меня такое заявление, если я не подписывала договор, а соответственно и нечего расторгать?

2) могут ли они на основании этого заявления, приравнять к подписанию договора, а соответственно, законно удержать 15% согласно договору?

3) обязаны ли они в этом случае принять заявление о возврате денежных средств, написанное мною от руки? Так как их заявление, больше походит на расторжение договора (который мною не подписан! ).

4) могу ли я в их заявлении, в графе прошу расторгнуть договор такой-то, такой-то, просто написать нули, так как договор не был заключен?

Спасибо большое всем за ответы!!

Показать полностью
  • Screenshot_2017-07-11-12-16-31
    .png
  • заявление
    .jpg
, Ксана, г. Москва
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Направьте в адрес этой организации заявление о возврате денежных средств, уплаченных за курсы., в течение 10-ти дней с со дня предъявления требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). В заявлении укажите , что в случае отказа вернуть денежные средства в полном объёме компания будет нести материальную ответственность согласно положениям статей 13, 28 Закона о ЗПП.

Ст. 32 Закона о ЗПП:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Удачи.

1
0
1
0
Ксана
Ксана
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ!

Ст. 32 "связанных с исполнением обязательств по данному договору". НО! договор то не заключен. Не попаду ли я в ловушку, написав заявление о возврате денежных средств указав номера договоров которые я оплатила, НО НЕ ПОДПИСАЛА?

Разве такое заявление не может быть приравнено к подписанию договора?

Спасибо!!!

Пишите заявление о возврате денежных средств, уплаченных в счет оплаты курсов. Смысл ст. 32 Закона о ЗПП состоит в возможности потребителя в любой момент расторгнуть договор. Эта статья, как и сам Закон, защищает права потребителей и в случае просто оплаты, в Вашем случае, курсов. Если ЧУДО организация считает, что оплатив курсы, Вы подписали договор, то и нести ответственность компания будет НЕ только согласно условиям договора, но и Закона (Гражданский кодекс РФ, Закон о ЗПП и др.).

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Ксана, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Ксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2017