Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать возмещение морального вреда от магазина, если обнаружил просроченный товар?
Сегодня как обычно зашёл в свой угловой магазин, всё было нормально, пока я не увидел на прилавке ПРОСРОЧЕННЫЙ ЙОГУРТ!!! Конечно же я сделал замечание и этот йогурт с прилавка убрали, но не факт что когда я ушёл из магазина его не поставили обратно на витрину.
Скажите, могу ти я требовать компенсацию морального вреда причинённого мне этим магазином? Каким образом это сделать?
статья 151 ГК РФ Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В рассматриваемом случае взыскать моральный вред вряд ли представляется возможным. Дело в том что Вы не вступили в правоотношения по закону о защите прав потребителей (т.е. не приобрели товар ненадлежащего качества — а это только это могло автоматически повлечь за собой причинение морального вреда — так построено законодательство о защите прав потребиетелей). Сказать что Вам были причинены физические (н-р Вы заболели) или нравственные страдания (психический срыв) тут на мой взгляд не получится.
Для того, чтобы взыскать моральный вред, нужно обратиться в суд, предъявить доказательства причинения Вам морального вреда. В чем проявился для Вас моральный вред от просроченного йогурта? Вы сможете пояснить суду какие нравственные страдания Вы понесли после того, как увидели несвежий товар?
Здравствуйте, Денис! По вопросу компенсации морального вреда следует обратиться прежде всего к ст. 151 ГК РФ:
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Тот факт, что Вы увидели на прилавке просроченный пищевой продукт и даже устно высказали продавцу свое замечание, не свидетельствует о нарушении Ваших личных неимущественных прав. В данном случае Вам следовало не просто устно сделать замечание по поводу увиденного просроченного продукта, можно было взять в руки этот йогурт, сфотографировать его на свой телефон (это будет важным доказательством в дальнейшем), пригласить ответственного сотрудника магазина, чтобы зафиксировать Ваши замечания, проверить и убрать просроченные продукты с прилавка, затем написать жалобу в «Книге жалоб и предложений» и обратиться письменно (либо позвонить на горячую линию) в Роспотребнадзор с приложением фотодоказательства с жалобой о нарушении правил продажи данным магазином.
Надо заметить, что в целях мирного урегулирования конфликтных ситуаций по поводу просроченных пищевых товаров многие магазины сразу идут навстречу покупателю, и взамен нашедших ими просроченных продуктов предлагают уже совершенно бесплатно (в качестве так сказать бонуса) аналогичные свежие товары с неистекшим сроком хранения (годности).