8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Мы купили дверь чуть больше двух недель назад, нам ее доставили неделю назад. Сегодня приехал установщик из этого магазина и оказалось, что дверь по размерам не подходит. В магазине есть такие же двери других размеров, в том числе и подходящих нам. Цена на все размеры одинакова. Вот теперь вопрос в том, имеет ли право магазин отказать нам в замене товара? Ведь получается, что товар без брака и с даты покупки прошло уже больше двух недель. Дверь упакована, устанавливать ее даже не пытались. Заранее спасибо за ответ!

, Алена, г. Красноярск
Артур Духанин
Артур Духанин
Юрист, г. Воронеж

Это же не скоропортящийся продукт, так что вам должны заменить дверь, тем более если на ней нет ни каких следов использования.

0
0
0
0
Ольга Зименс
Ольга Зименс
Юрист

Алёна, добавля ответ коллеги, согласно статье 25 ФЗ «О защите прав потребителей»:
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества
на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества
проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а
также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий
оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного
чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара
документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

Если магазин откажется обменять дверь, напишите претензию на имя директора.

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Если 14 дней прошло, то продавец вправе вам отказать в обмене!

0
0
0
0
Гульнара Юсуповна Садриева
Гульнара Юсуповна Садриева
Адвокат, г. Казань

Согласна с Рябининым Александром. Скорее всего вам откажут в обмене двери. Есть шанс исправить ситуацию, если замеры для покупки двери делали не вы, а специалисты магазина. То есть замеры неправильно были произведены специалистами данного магазина, следовательно, ваша вина отсутствует. тогда речь идет о некачественном оказании услуг и вы с момента как узнали о некачественном оказании услуг (когда пришел установщик двери) вправе требовать возмещения убытков понесенных вами в связи с некачественными услугами. Если же размеры замеряли вы сами, то скорее всего увы...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену.15 декабря Я хотел
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену .15 декабря Я хотел купить заранее билет пока паспорт действует где то на январь Пустят ли меня в самолет уже с просроченным паспортом но билет то я купил до просрочки ?
, вопрос №4775876, Магомед, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.08.2013