8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как сделать так, чтобы появились необходимые остатки на складе?

Здравствуйте. Наша организация занимается оптовой продажей электротехнической и светотехнической продукцией, так же у нас есть подрядчики, которые осуществляют монтаж, но монтажные работы мы не показываем, а просто включаем их в стоимость реализуемой продукции. С "левых" монтажей у монтажников остаются материалы, которые они потом используют в наших монтажах. В счетах выставленных покупателю эти материалы есть, а на остатках в базе у меня их нет. Каким образом мне сделать так, чтобы они появились? Есть пара вариантов:

1. Сделать операцию обратную комплектации, то есть размножить какой-нибудь товар на остатках и превратить 1 шт. в 2 шт.

2. Провести инвентаризацию и по результатам инвентаризации как бы оприходовать недостающий товар.

Какой вариант более корректен и какие налоговые последствия у более подходящего варианта? Или может быть есть еще какие-нибудь варианты, о которых я не догадываюсь?

Если подойдет один из мной предложенных, то как это лучше и правильнее сделать, чтобы потом у ФНС не возникло ненужных вопросов?

Показать полностью
, Алёна, г. Мытищи
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Алена.

Провести инвентаризацию и по результатам инвентаризации как бы оприходовать недостающий товар.

Алёна

т.е. «лишний» товар, а не недостающий, вы имели в виду, наверное.

Этот путь применим, но не на постоянной основе, естественно, и только к тем ТМЦ, которые вообще в принципе могли поступить к вам на склад (например, излишки при поставке от вашего поставщика, которые не были своевременно выявлены и поставщик не высказал претензий, допустим. Но если товара такой номенклатуры, которую вы выставляете покупателям вообще у вас в учете не было, то этот способ не подойдет.

По идее, неизрасходованные при выполнении работ материалы должны остаться у заказчика, ведь он их оплатил полностью. Так что в принципе ваши работники действуют не вполне законно.

29. По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится:
— в коммерческих организациях — на финансовые результаты;
Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» {КонсультантПлюс}
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
20) в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;
ст. 250, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.07.2017