8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какой набор документов должен быть в микро-кофейне

Интересует подробный список документов, разрешений и прочего которые должны быть в кофейне.

Формат кофе с собой, готовим кофейные напитки, молочные коктейли, лимонады.

Кофе поставляют по договору аренды оборудование. Остальные ингриденты: молоко, сливки покупаются в Метро и специализированных магазинах. Из еды продаются сэндвичи и печенье - тоже покупается в магазинах.

Вода по договору поставки.

, Юрий, г. Воронеж
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Юрий.

Вне зависимости от того, микро это кофейня или более крупное предприятие общепита, требования к документам одинаковые. В основном они изложены в Техрегламенте Таможенного союза

УТВЕРЖДЕН

Решением КомиссииТаможенного союза

от 9 декабря 2011 года N 880

Технический регламент Таможенного союзаТР ТС 021/2011

О безопасности пищевой продукции

http://docs.cntd.ru/document/9...

Дополнительными документами для изучения требований являются:

— ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению.
Общие технические условия»,
— ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного
питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»,
— ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»,
Весь перечень требований довольно обширен его можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора, например тут:

http://25.rospotrebnadzor.ru/d...

Естественно должны быть санитарные книжки у сотрудников. При открытии следует направить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности.

0
0
0
0
Светлана Дочлеж
Светлана Дочлеж
Юрист, г. Армавир

Здравствуйте.

В дополнение к ответу коллеги, хочу добавить, что Вам надлежит заключить договор на оказание услуг с ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии» (СЭС) с целью проведения мероприятий по выполнению программы производственного контроля. 

-Программу производственного контроля также необходимо разработать для кофейни, её изготовление можно тоже заказать там же. 

Программа производственного контроля — это режим проведения санитарных мероприятий в организации — по вывозу мусора, по прохождению медосмотра персоналом, тут же прописывается частота взятия проб образцов продукции на анализ и т.п.

-Необходимо заключить договор на вывоз мусора со специализированной организацией.

-Обязательно оформление уголка потребителя. Документы, которые в обязательном порядке должны находится в нем:

ИНН, ОГРН, 

договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности (все в копиях), Телефонные номера контролирующих организаций (пожнадзора, Роспотребнадзора, отдела торговли администрации и т.п), 

в обязательном порядке Закон о защите прав потребителей, 

Правила продажи отдельных видов товаров, 

книга отзывов и предложений,

Ассортиментный перечень,

СанПиНы и ГОСТы, а также Техрегламенты по основной деятельности.

Ответственность за отсутствие информации в уголке потребителей административная и регулируется Статьей 14.5 КОАП РФ.

-Договор на обслуживание пожарной сигнализации.

-Документы на средства огнетушения (огнетушители), а также на противопожарные двери, если они установлены.

-Наличие у персонала медицинских книжек.

-Сертификаты качества на продукцию (колбасы, ветчину, сыр и т.п.).

— Журналы производственного контроля: график уборки холодильного оборудования, график дезинфекции, журнал контроля температур и т.д. Их наименования и количество вы сможете узнать, обратившись в СЭС за консультацией.

Все вышеперечисленное должно находится в кофейне в обязательном порядке, так как их предъявление необходимо при проведении проверок контролирующими органами.

0
0
0
0
Джамал Амирбеков
Джамал Амирбеков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! При Вашей деятельности надо обратить внимание на следующие моменты: соблюдение санитарных норм, наличие документов для проверки.

1) Санитарные нормы. Их необходимо соблюдать, т.к. за их нарушение предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 6.6. КоАП РФ 

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Итак, что касается правил.

На  организации общественного питания быстрого обслуживания распространяются требования Санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания (п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.

При отсутствии центрального водоснабжения и канализации должны быть обеспечены бесперебойная доставка, использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке (п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

В соответствии с этими СП у вас должен находится холодильное оборудование при наличии скоропортящихся продуктов.(п. 16.4 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

Так как вы готовите горячие напитки, то готовятся они с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям СП (п. 16.6 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

Во временных организациях общепита регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил (п. 16.7 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

Персонал должен быть обеспечен туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места (п. 16.8 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6). 

Мусор собирается в емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением (п. 16.9 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

Мусор собирается в емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением (п. 16.9 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6).

2) Что касается документов для проверки:

-разрешение на размещение вашего объекта
-договор аренды земельного участка ( при наличии)
— сертификаты соответствия на реализуемую продукцию 

 -медицинские книжки работников 

— документ о регистрации контрольно-кассовой техники ( при необходимости использования ККТ)
— текст ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

— текст ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 -текст Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036

— текст Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

— текст Санитарных правил для предприятий общественного питания (СП 2.3.6.1079-01.2.3.6)
— книга отзывов и предложений
-если работают иностранцы, то разрешения на работу.

Отмечу, что местными законами могут вводиться требоваться в отношении дополнительных документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
И в какие сроки должно быть уведомление?
Здравствуйте. Моя жена подала на развод. Когда и как я об этом узнаю? По почте или госуслуги? И в какие сроки должно быть уведомление?
, вопрос №4776139, Александр, г. Москва
Право собственности
Какие условия должны быть выполнены
Можно ли пользоваться машиной на территории РФ,купленной и зарегистрированной в Казахстане. Какие условия должны быть выполнены. Заранее благодарю
, вопрос №4775803, Юлия, г. Москва
Банкротство
Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
Здравствуйте. Ситуация: идет процедура банкротства физического лица. На сегодняшний день все процедуры уже проведены, финансовый управляющий направил в арбитражный суд отчет для завершения процедуры банкротства. И сегодня должник получил уведомление об уступке прав требования банком другому юридическому лицу. Данный банк в качестве кредитора не заявился в процедуре банкротства, а долг получается продал. Какие сейчас должны быть действия должника, финансового управлщего?
, вопрос №4775060, Алена, г. Москва
Медицинское право
И диагноз акушерский должен быть?
Добрый день! как оформить ЛН биологической маме на 70 дней? Какой поставить код нетрудоспособности ?05? и диагноз акушерский должен быть?
, вопрос №4774695, Ольга, г. Новосибирск
Банкротство
Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
Здравствуйте, меня интересует, при подачи заявления на внесудебное банкротство через мфц, можно ли быть официально трудоустроенным, если нет то в течении какого времени после процедуры можно выйти на работу. Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
, вопрос №4774591, Валерий, г. Солнечногорск
Дата обновления страницы 18.07.2017