8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок возврата одежды ненадлежащего качества?

Доброе утро, Уважаемые юристы. Ответьте пожалуйста на вопрос.

Купил примерно месяц назад в магазине Reebook компрессионную одежду, в процессе эксплуатации обнаружился\выразился дефект, условия эксплуатации соблюдал полностью. Но в процессе эксплуатации срезал вшитую бирку, на которой была информация из чего сделан продукт и условия его стирки.

На сайте производителя сказано, что возврат только при сохранении всех бирок и ярлыков...

Вопрос: могу ли я вернуть товар? срок возврата ещё не прошел, я эксплуатировал всего месяц, а срок возврата 60 дней.

Заранее благодарен за ответ!

Показать полностью
, Александр, г. Норильск
Сергей Стержантов
Сергей Стержантов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр!

Если вы уверены что это брак производителя, то вам стоит подготовить претензию продавцу в письменном виде, с приложением проекта жалобы в Роспотребнадзор и проекта искового заявления в суд. Начните разговор с покупателем с вручения ему этих документов и покажите так же дефект одежды, «не заостряя» внимания на обрезанные бирки, так как вы их действительно должны были сохранить. Однако вне зависимости от этого вы можете требовать компенсации.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Ульяна Дерябина
Ульяна Дерябина
Юрист, г. Москва

Товар ненадлежащего качества – это товар с существенными недостатками, которые не позволяют ему выполнять свои функции. Согласно Гражданскому кодексу РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», потребовать вернуть деньги за такой товар или обменять его на другой – законное право граждан России.

Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.07.2017