8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия на ремонт автомобиля у неофициального сервисного центра

Добрый день.

Мне предстоит ремонт двигателя автомобиля в неофициальном сервисном центре. СЦ предлагает купить запчасти у них, что бы на работы была гарантия 2 месяца. Говорят, если я привезу свои запчасти, то гарантии не будет совсем. Если все же я решусь произвести ремонт со своими запчастями (запчасти оригинальные, но выгоднее на 30-40%, чем предлагает СЦ), и с двигателем после ремонта что-то случится, то какие есть варианты исходов и моих дальнейших действий?

Спасибо.

, Эльдар, г. Нижний Новгород
Алексей П
Алексей П
Юрист, г. Челябинск

При приобретении запчастей, на них распространяется гарантийный срок.

При ремонте двигателя в автоцентре, подпишите с ними договор. В силу договора, исполнитель в любом случае будет нести ответственность по выполнению работ.

В случае, если после выполнения работ, через некоторое время появятся неисправности, то вы вправе будете предъявить претензии и потребовать устранения недостатков.

В случае их несогласия, вы можете провести экспертизу и в случае установления экспертным путем вины исполнителя, взыскать с них понесенные вами убытки. Если причина будет в запчастях, то претензии можно будет предъявить также к продавцу.

0
0
0
0
Алексей Петров
Алексей Петров
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Эльдар, если после ремонта двигателя будет выявлены недостатки, то Вы вправе обратиться в СЦ с претензией, а так же произвести независимую экспертизу, если эксперт выявит, что поломка произошла по вине СЦ,, то СЦ будет нести ответственность не зависимо, где были приобретены запчасти. Сохраняйте чеки на все запчасти, если вдруг окажется, что поломка произошла из — за некачественных запчастей, в этом случае ответственность несет уже продавец запчастей.
       

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Подскажите как мне действовать, хочу все развернуть на то что страховая могла оплатить ремонт и таким способом решить вопрос
Приватный вопрос.
, вопрос №4694678, Владимир, г. Ноябрьск
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
И как вести себя потерпевшим, если заявление виновником всё таки будет написано?
13.09 произошло ДТП. На перекрёстке виновник ДТП въехал в заднюю часть автомобиля потерпевшего. У виновника ДТП отсутствовал ОСАГО. От предложения вызвать ДПС виновник ДТП отказался, на предложение рассчитаться на месте ответил согласием, но с условием: Потерпевшим переводят денги в качестве залога, он оформляет ОСАГО и через 3-5 дней виновник с потерпевшими встречаются и воссоздают ДТП, оформляют Евро-протокол и едут в страховую для оформления страхового случая. Потерпевшие на эти условия соглашаются, что бы не привлекать полицию и не затягивать с выплатами на ремонт авто. Вызывают аварийного комиссара, описывают место ДТП, производят фото и видео съёмку. Далее потерпевшим переводят деньги, последние пишут расписку с примерным текстом: Я, ФИО, получила деньги в размере таком то, и обязуюсь их вернуть после ремонта автомобиля за счёт страховой компании, подпись, дата. Отдельно необходимо отметить, что деньги были переведены не самим виновником ДТП, а его знакомой. Далее участники ДТП расходятся, связь с виновником ДТП теряется. Потерпевшие, поскольку оговоренный срок в 3-5 дней прошёл, начинают эксплуатировать автомобиль (он на ходу), записываются в автосервис на ремонт, и ведут обычный образ жизни. Проходит 12 дней, на связь выходит виновник ДТП, и предлагает воссоздать ДТП, согласно устной договорённости почти двухнедельной давности. Потерпевшие, понимая, что прошел большой отрезок времени, автомобиль передвигался по городу, светился на камерах дорожного слежения, имеется множество свидетелей передвижения авто с повреждениями, и это может легко вскрыться в страховой, что вероятно повлечёт за собой возбуждение в отношении них уголовного дела - отказывают виновнику ДТП в организации этой схемы. Виновник ДТП урожает в таком случае подать заявление в полицию о мошенничестве, также утверждает, что он ни за что не расчитывался, и зачем его знакомая переводила потерпевшим деньги ему не известно, и вероятно потерпевшие получили эти деньги нечестным и незаконным путём. Требует вернуть деньги его знакомой и разбираться с ним, через полицию, суд и пристовов, Потерпевшие отказывают, разговор на этом заканчивается. Проконсультируйте пожалуйста, какие проблемы для потерпевших может сулить вся эта ситуация? Какие основания имеются у виновника ДТП для написания заявления в органы? И как вести себя потерпевшим, если заявление виновником всё таки будет написано?
, вопрос №4696408, Евгений, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я обязана водителю возместить ремонт автомобиля?
Доброе утро! Я на пешеходном переходе переходила дорогу на красный свет, меня сбила машина. Меня увезли по скорой, поэтому ДПС я не видела. 2 недели на больничном с сотрясением. Выписали штраф 1000. Я обязана водителю возместить ремонт автомобиля? Сказала, будет подавать в суд, если возмещу ущерб.
, вопрос №4696246, Светлана, г. Иваново
Защита прав потребителей
Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
В апреле 2024 года обратился в автосервис для ремонта вариатора на автомобиле. Автосервис работы выполнил, подписали договор, и гарантийные обязательства по договору - 1 год без ограничения пробега. Через пол года после ремонта вариатор опять сломался, привезли в тот же сервисный центр - отремонтировали по гарантии бесплатно. Еще через пол года снова гарантийный ремонт, снова бесплатно. В спорах с менеджерами автосервиса и руководством мне удалось получить с них дополнительную гарантию за некачественный ремонт в предыдущие разы до ноября 2025 г. Вот проходит полгода и опять гарантийный ремонт вариатора. На этот раз гарантию автосервис давать отказывается. Резюмирую, гарантийные обязательства автосервис исполняет, но ремонт производит некачественно. Позиция автосервиса - гарантийный ремонт в рамках гарантийного срока мы производим, но гарантию не продляем. Можно ли в досудебном порядке или в суде требовать от автосервиса предоставления гарантии на ремонт в течение гарантийного срока? Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
, вопрос №4695549, Павел Пичугин, г. Иваново
Автомобильное право
Недостаточно средств на ремонт автомобиля после дтп
Недостаточно средств на ремонт автомобиля после дтп.
, вопрос №4695430, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 21.07.2017