8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически-сложного товара, купленного дистанционно в интернет-магазине

1. Если сам товар (технически-сложный) был возвращен в интернет-магазин в течение семи дней (есть подтверждающие документы), а сама претензия была написана уже по истечению семи дней, я могу требовать возврата денежных средств?

2. Цитата: "В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев." Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»

Пункт в гарантийных обязательствах о праве вернуть товар в течение семи дней - это и есть памятка? Или должно быть что-то другое?

Магазин также дал мне ложную информацию при обращении, что я не могу вернуть товар, потому что он технически-сложный. При том, что им было известно о дистанционном приобретении товара. Может ли это послужить увеличением срока возврата до 3-х месяцев? Или это работает только, когда нет памятки?

Показать полностью
, Р Роман, г. Благовещенск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

Днем возврата товара является именно тот день, когда потребитель лишился товара, а не день его получения продавцом. При этом при дистанционных продажах не имеет значения, сложный ли технически этот товар или нет. В течение 7 дней можно вернуть любой товар, что дает право требовать денежные средства обратно.   

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Р Роман
Р Роман
Клиент, г. Благовещенск

Простите, но я так и не понял, если я вернул/отправил товар в течение семи дней, а претензию написал и направил позже по истечению семи дней, я могу вернуть деньги в этом случае? Товар ведь возвращен в срок, а вот претензию написал не в срок.

Товар ведь возвращен в срок, а вот претензию написал не в срок.

Р

Направление претензии в принципе не обязательная процедура. То, что Вы отправили претензию уже после отправки товара не лишает Вас права требовать денежные средства, т.к. самое главное отправить товар в срок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Работаю на маленьком магазине.в связи со сложной ситуацией возможно в ближайшее время будет вынужленно
Работаю на маленьком магазине.в связи со сложной ситуацией возможно в ближайшее время будет вынужленно закрыться.Какие мои действия чтоб меня рабтодатель не обманул и увольнение или сокращение прошло в рамках закона
, вопрос №4708645, Милана, г. Курган
Защита прав потребителей
Купила в днс принтер, забронировала на сайте, пришла забирать, оплачивала в салоне на кассе, про условия
Купила в днс принтер , забронировала на сайте ,пришла забирать ,оплачивала в салоне на кассе ,про условия возврата не было сказано ничего ,про то что это интернет заказ и его можно вернуть в течении 7дней с момента покупки,темболее Когда я пришла вернуть в магазин принтер ,мое удивление было ,что я не могу этого сделать ,а лишь сдать товар в ремонтный центр ,в котором конечно же ничего не обнаружат Как быть в этой ситуации ?
, вопрос №4707647, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Документы для ИП без работников, интернет-магазин
Документы для ИП без работников, интернет-магазин. По обработке персональных данных
, вопрос №4707472, Елена, г. Брянск
Защита прав потребителей
Как грамотно в магазине поменять товар
Здравствуйте. 04.10 купила пылесос. Не затягивает шнур то есть не собирается автоматически. В магазине проверяли наработоспособность, а шнур польностью не вытягивали с гнезда. Меня это не устраивает что шнур не закатывается обратно. Как грамотно в магазине поменять товар.
, вопрос №4707441, Сания, г. Краснодар
Уголовное право
Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно?
Мне звонила девушка из пвз где забрали мой возврат (после того как сама приняла сегодня мои товары и ничего не оказала) а теперь говорит что перепроверила и сделала вывод что возврат некорректный и всё подменено и надо перевести деньги за эти возвраты обратно пвз или ей на её личную карту, она зачем-то специально кричала про суд и полицию и сказала что у нее есть съемка возврата хотя я понятия не имею что по этому может быть предъявлено и теперь если я не перевожу им деньги якобы они подадут заявление в суд и полицию. Как быть? Как меня могут осудить если сотрудница сама нажала на все товары принятие возврата и соответствие условиями и если теперь на меня вешают эту сумму и я не хочу ни суда ни иных проблем? Что они могут доказать если пришли неправильные товары и по заявке приняли возврат лично а потом только полезли с этой угрозой что оказывается есть подмены, хотя товар возвращен именно потому что он был некорректен и мне ничего на пункте выдаче не сказали, наоборот приняли возврат вместо того чтобы на месте сказать если что не так. Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно? Как пвз может устроить мне проблемы и возбуждается ли дело за такую ситуацию если человеку пвз возвратил средства и это говорится в приложении, но потом пвз перевёл стрелки и утверждает что была подмена?
, вопрос №4706088, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.09.2017