8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию к МТС за скрытие информации о стоимости услуги?

добрый день! как составить грамотно претензию за списание средств - образование штрафа -1500 р, на счету за услуги связи. Находились в роуминге 3 дня в июне. В мае также были 3 дня и ничего подобног не было. За каждый выход в интернет снималось сразу же 40р. смс со стоимостью звонков и оправкой смс было, а про стоимость интернет никакой инфы. Написала претензию в салоне мтс 30,06, ответа нет. Спасибо!

, Карина, г. Уфа
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Карина, добрый день.Сошлитесь на ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
 

И на ст. 10 вышеназванного закона:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Напишите ещё жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру с изложением Вашей ситуации и указанием того, Ваш запрос как потребителя игнорируется. Им уж точно ответят своевременно.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Карина, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Решение этой проблемы их компанией меня не устроило, договор по оказанию услуг не подписывала, но они требуют
Нашла в интернете юридическую компанию Закон и Право в Москве. Обратилась за консультацией по продаже квартиры. Решение этой проблемы их компанией меня не устроило, договор по оказанию услуг не подписывала, но они требуют оплатить их услуги, хотя в начале разговора о стоимости сказали, что им нужно знать суть проблемы, но у меня нет денег. Что делать?
, вопрос №4407214, Галина Кириенко, пгт. Серышево
Защита прав потребителей
При покупке автомобиля продавец настаивает на заключение ДКП стоимостью, меньшей, чем стоимость авто, а на оставшуюся сумму предлагает расписку
Здравствуйте! При покупке автомобиля продавец настаивает на заключение ДКП стоимостью, меньшей, чем стоимость авто, а на оставшуюся сумму предлагает расписку. Подскажите, пожалуйста, как составить расписку таким образом, чтобы в случае проблем с автомобилем можно было вернуть не только сумму из ДКП, но и остальные деньги?
, вопрос №4406344, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Мтс не показывает полный минус на балансе, я не понимаю почему так?
мтс не показывает полный минус на балансе,я не понимаю почему так? далее у меня было -882₽ я закинул 700₽ у меня так и осталось -882₽ я пытаюсь дозвониться до мтс но отвечает их голосовой помощник и не собирается связывать меня с оператором, как это понимать?
, вопрос №4405725, леша, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно оспорить ли оспорить, вернуть деньги, с какой даты не платить?
здравствуйте, поставщик интернета добавил услугу, не предусмотренную договором. в результате стоимость услуг выросла в 2,5 раза. проверить наличие пользователю невозможно (подключен антивирус). меня не уведомили никаким образом - только выставили квитанцию с новой ценой. счета, естественно, были оплачены (автоплатеж, 3 месяца), а в правилах предоставления услуг любимая фраза про отдельные соглашения, заключенные путем совершения Абонентом конклюдентных действий. можно оспорить ли оспорить, вернуть деньги, с какой даты не платить?
, вопрос №4405514, Арина, г. Нижний Новгород
Налоговое право
После уплаты НДФЛ его стоимость обещают вернуть, это зафиксировано в регламенте между компанией и иностранным заказчиком, как и сама процедура такой уплаты НДФЛ для новых сотрудников в компании
Было пройдено недельное онлайн-обучение на специальность тестировщика. Перед началом стажировки IT-компания попросила меня оплатить услугу перевода и адаптации моего с ними контракта. А после окончания стажировки, до получения первой зарплаты, нужно будет единоразово уплатить НДФЛ самостоятельно. Компания является аутсорсинговой, а заказчик находится за рубежом. После уплаты НДФЛ его стоимость обещают вернуть, это зафиксировано в регламенте между компанией и иностранным заказчиком, как и сама процедура такой уплаты НДФЛ для новых сотрудников в компании. Регламент заверен подписями и печатями обеих компаний. В дальнейшем, вероятно, будет происходить привычный налоговой вычет (в контракте об этом не сказано), а деньги за первый НДФЛ вернут со следующей зарплатой. Избрание такого метода аргументировано проверкой налоговой платежеспособности сотрудника в соответствии с законодательством страны иностранного заказчика, легитимности моей налоговой истории и защитой от финансовых махинаций. Стоит ли ожидать обмана и подвоха, или это достаточно аргументированная практика для российской аутсорсинговой компании с иностранным заказчиком? С представителями компании общаемся в telegram, отвечают с большими перерывами, номера их телефонов скрыты, на сайте компании также нет номера телефона. Есть печать с ИНН компании, компания действующая.
, вопрос №4405556, Катя, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 21.07.2017