8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли норма закона, обязывающая после ДТП направить водителя троллейбуса на стажировку?

Применимы для водителей троллейбуса? Например положение о стажировке. Если нет,есть ли норма закона,обязывающая после дтп направить водителя на стажировку?

, Екатерина, пгт. Балтаси
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина.

есть ли норма закона, обязывающая после дтп направить водителя на стажировку?

Екатерина

Есть такие нормы:

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» {КонсультантПлюс}


6.10. Водители, совершившие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и последующую сдачу тестовых экзаменов. При повторной ДТП водитель направляется на дополнительные занятия по 40-часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршрутах.
«РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986) {КонсультантПлюс}

Однако, второй нормативный акт еще СССР, а они применяются только в части, не противоречащей законодательству РФ.

Но обращаю ваше внимание, что работодатель вправе в своих локальных нормативных актах установить правила допуска работника к работе после ДТП в целях предотвращения подобных случаев.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, пгт. Балтаси

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность (Докипедия: Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.))

А мой вопрос: Есть ли норма закона, обязывающая после ДТП направить водителя ТРОЛЛЕЙБУСА на стажировку?

А мой вопрос: Есть ли норма закона, обязывающая после ДТП направить водителя ТРОЛЛЕЙБУСА на стажировку?

Екатерина

Я вам привела те нормы, которые нашла.

Первая относится, в том числе, и к водителям наземного гор. эл. транспорта, т.е. и троллейбусов,  и там нет такого требования.

Что касается второго документа, то, действительно, там нет указания, что он применяется к водителям троллейбуса.

Однако, как я и указала, работодатель вправе принимать локальные акты.

Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса России 11 марта 2016 г. N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43042) (далее — Порядок) в отношении водителей, впервые принимаемых на работу на такую должность, или имевших перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенных при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой предусмотрено требование о допуске к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
Дополнительно отмечаем, что требования, обязательные к исполнению в процессе проведения стажировки водителей, перечислены в пунктах 14 — 20 Порядка.
При проведении стажировки и (или) при разработке проекта локального нормативного акта юридического лица или индивидуального предпринимателя, определяющего порядок проведения стажировки, может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г., в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
{<Письмо> Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ <О рассмотрении обращения> {КонсультантПлюс}}

Если кто-то от вас требует пройти такую стажировку, попросите ссылку на нормативный акт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Вот дойдет ли до нее, что карта просрочена и будет ли потом мне за это что-то?
если поймали, что соцкарта просрочена (закончилась льгота: по закону до 23, а мне уже 24) будет ли привод в полицию или штраф? Ситуация такая: контроллер попросил показать социальную карту и спросил год рождения. Я с перепугу перепутала год на один и вместо 2001 сказала 2002. Начали спрашивать паспорт, где я показала что 2001. Думаю она запомнила, т.к. сказала "как можно забыть свой год рождения, это вообще...". После этого меня отпустили. А по закону я ей могу пользоваться только до 23 лет. Вот дойдет ли до нее, что карта просрочена и будет ли потом мне за это что-то?
, вопрос №4774263, Ада, г. Москва
Страхование
Есть ли смысл обжаловать решение страховой компании?
Здравствуйте,ситуация следующая. Упал с верхней полке в поезде (во сне) получил серьезные травмы (переломы ребер и разрыв легкого).Когда это произошло проводник составил акт о несчастном случае,вызвали фельдшера на ближайшей станции и все зафиксировали.Скзали обратится в страховую ,хотя я не был застрахован,но пояснили так,что каждый пассажир РЖД (автоматически застрахован).Я обратился в страховую предоставляя все необходимые документы и выписки из больницы,которые подтверждают диагноз,а также акт о несчастном случае.Лечение и реабилитация была длительная ,также остались последствия травмы.После подачи заявления в страховую,получил отказ,так как несчастный случай произошел по моей вине.Но я спал ,поезд дернулся или резко затормозил и я упал. Также фиксатор верхней полки был поднят ,но все равно он не защищает пассажиров от падения. Что делать в этой ситуации?Есть ли смысл обжаловать решение страховой компании? С точки зрения закона я могу оспорить и добиться компенсации за причинный ущерб здоровью ,который получил в результате поездки?
, вопрос №4773126, Ekaterina, г. Таганрог
Административное право
Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале?
Добрый день. Вопрос по поводу рекламы в соц сетях. С сентября 2025 года в закон вступили изменения. Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале? И как правильно поступить если мы рекомендуем друзей, которые нас просто угощают. То есть это дружеский бартер больше.
, вопрос №4773064, Елизавета, г. Москва
Семейное право
Будет ли возможность после вступления закона в силу об отмене донорской ипотеки, преобрести жилье, используя мою возможность семейной ипотеки
Здравствуйте, вопрос касательно преображения жилья по семейной ипотеке. В августе этого года была преоьретена квартира на супруга, я не являюсь созаемщиком. Будет ли возможность после вступления закона в силу об отмене донорской ипотеки, преобрести жилье, используя мою возможность семейной ипотеки. Ведь технически я не использовала данную программу
, вопрос №4772578, Аделина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017