8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как опротестовать показания счетчика, если они не соответствуют техническим возможностям?

Дом с коммунальными квартирами оснастили счётчиками (организация, привлечённая местным ЖКС) принял на баланс Петроэлектросбыт.

Процесс передачи дома от ЖКС к Петроэлектросбыту проводился 5 лет и наконец, подключили. Первая же квитанция в нашу квартиру (5 семей, люди в возрасте) пришла на 35 тысяч, примерно 11650 кВт . Подсчёт мощности, имеющейся в квартире, дал результат, что мы МОЖЕМ потребить максимум 35 квт в месяц.

, Виктор, г. Санкт-Петербург
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Конечно, удобнее, если бы вы прикрепляли квитанцию без личных данных, чтобы можно было понять, за какой период вам начислили, использовали ли показания установленных приборов учета или какой-то расчетный метод и т.д. Что можно сказать. В первую очередь в таких ситуациях необходимо в письменном виде обратиться в организацию, производившую начисления с запросом подробного расчета. После получения ответа с ним вы можете обратиться в жилищную инспекцию для проверки правомерности действий компании.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Санкт-Петербург

Анастасия, добрый день.

Благодарю Вас за ответ.

Квитанция ходит по инстанциям, а по приборам - да, использованы показания счётчика за период 07.04.17*-22.05.17. Показания счётчика, снятые для этой квитанции инспектором ПЭСбыта, и их разница на даты инспекции скорее всего, такие, как указаны в квитанции, поскольку темп суточного "прироста" показаний счётчика с 09.07 (дата получения Квитанции) по сегодняшний день в "пересчёте назад" подтверждает их возможность.

Проведя некоторые технические мероприятия с электроприборами нашей квартиры (я, в своё время, работал электриком), я обнаружил, что счётчик завышает показания в 10 раз. (счётчик электронный и, ВИДИМО, запятая-разделитель на индикаторе, просто, запятая перескочила на разряд. Принудительный перевод запятой предусмотрен в руководстве по программированию этого счётчика).

ПетроЭлектроСбыт сообщил, что НЕ занимается технической стороной дела, а только собирает деньги по показаниям. "Старший оператор" рекомендовал заменить счётчик и отдать его в независимую экспертизу (за наши деньги), но сказал, что перерасчёт делать всё равно НЕ будет, поскольку счётчик - собственность и проблема жильцов. "Вы можете подать в суд на производителя счётчика". Предполагаю, что Производитель кивнёт на Установщика (дескать, ошибка при подключении), установщик (если найдётся его ООО) скажет, что счётчик он "взял из коробки и поставил согласно плану, в настройки не лез".

Вопрос: можно ли и КАК вернуть деньги, переплаченные за электричество?

*07.04.17 - дата "перевода на постоянную схему электроснабжения" нашего дома. До этой даты мы платили БЕЗ счётчиков по нормативам. Дом - бывшее общежитие, сейчас жилой многоквартирный дом с коммунальными квартирами

Сами счётчики во всём доме устанавливала в 2012 году организация, нанятая ЖКС.

Добрый день. Вопрос не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Поскольку начисления не за пять лет, как я предположила, то оспаривать их нужно следующим образом. Первое- пишете письменное уведомление в вашу УК и в сбыт о том, что прибор учёта неисправен. Просите начисления за предыдущие периоды снять, начислить по нормативам. Прибор учёта отдаёте в ремонт, берёте справку сервис центра. Ждёте ответа месяц, после этого с ответом или без него обращаетесь в суд за признанием незаконными начислений, произведении перерасчёта. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 26.07.2017