Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон, который повторно отправили на экспертизу?
купили телефон. через дней пят заметили дефект дисплея. Пришли в магазин сказали отнести в серв.центр на экспертизу. Отправили на экспертизу. Но при оформлении бумаг в поле о состоянии внешнего вида телефона ничего не написали. Прошла недели и его вернули с исправленным дисплеем. Подписав бумаги о том что я забрала телефон выйдя из салона заметила что телефон весь расцарапан. вернувший обратно мне сказали что ни чем не могут помочь. На соед день у нее опять что то стало греметь отправили опять на экспертизу. И при повторной экспертизе сост телефона указали. Могу ли я в этой ситуации обменять на новый телефон или вернуть деньги? спасибо
Добрый день!
Телефон относится к категории технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей " :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае наличия хотя бы одного из данных случаев вы вправе заявить требование о возврате денежных средств, или же о замене товара на другой.
Марина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!