Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры предпринять, если магазин отказывается обменять/вернуть сломанный водонагреватель?
В магазине медиамаркт 23 июля был куплен проточный водонагреватель, в понедельник 24 июля при попытке воспользоваться нагревателем, из корпуса потекла вода. Принеся в магазин 25 июля в сервисе отказались обменять или вернуть деньги. Мне он нужен на 14 дней, в сервисе сказали что возьмут на экспертизу которая займёт 20 дней. Как мне вернуть деньги или обменять на работающий водонагреватель? при разговоре со специалистом мне говорили что это сложно технический товар , я опроверг данное утверждение, при переписке (эмейл) с магазином, мне так же сказали что необходимо ждать проверки в течении 20 дней.
Здравствуйте.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара. Поэтому изложенное в данном материале применимо и в отношении них (п. п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1).
Артем, доброго времени. На основании ст. 18 ЗоЗПП следует направить претензию, мотивировав нормой закона об обязанности продавца вернуть деньги за товар, в котором обнаружен очевидный недостаток. Требование может быть удовлетворено, если претензия заявлена не позднее 15 дней с даты покупки товара. Однако у продавца есть право провести проверку качества. Вы вправе участвовать при этом. Срок проверки не может превышать 21 день.
Артем, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Артем, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за быстрый и четкий ответ!