8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена стиральной машинки на период гарантийного ремонта

добрый день! Спустя месяц после приобретения сломалась стиральная машинка, с момента обращения на горячую линию машинку на ремонт забрали только через 2 недели. С какого момента можно отсчитывать 45 дней, за которые должны произвести ремонт: с момента обращения или с момента фактического забора ? Можем ли мы потребовать замену аналогичного товара на период сервисного ремонта?

, Кристина, г. Самара
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Кристина, здравствуйте. Да, Вам должны выдать аналогичный товар на период проведения ремонта. Установлен ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА. Среди данного списка стиральной машины нет. 45 дней считаются с момента предъявления соответствующего требования (сдачи в ремонт).

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо большое за ответ. Хотела уточнить, к кому предьявить требование по предоставлению товара: магазину в котором приобретали товар или производителю ? В какой форме?

Спасибо большое за ответ. Хотела уточнить, к кому предьявить требование по предоставлению товара: магазину в котором приобретали товар или производителю? В какой форме?

Кристина

Требования предъявляются магазину как непосредственному продавец в письменной форме. Делается 2 экземпляра, на одном из которых они ставят отметку о получении документа. Составляется в произвольной форме.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Срок будет исчисляться с момента Вашего обращения.

Да, Вы можете потребовать аналогичный товар на период сервисного ремонта.

0
0
0
0

В случае отказа принять претензию, можете отправить ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ. что должнобыть обязательно указано в претензии?

Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. В случае длительного гарантийного ремонта технически сложного товара потребитель вправе потребовать подмену товара на аналогичный на период ремонта. Требование о подмене подлежит удовлетворению не позднее 3 дней. 45-дневный срок начинается с даты забора на ремонт. Однако в Вашем случае нарушено право потребителя на рассмотрение претензии о ремонте (7 дней), поэтому можете предъявить продавцу неустойку за просрочку удовлетворения Вашего требования.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ. Требование о подмене должно быть в магазин, где приобрели товар? В какой форме его лучше оформить?

Все требования оформляйте письменной претензии, вручайте под роспись продавцу (магазину).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Срок в 45 дней исчисляется с момента Вашего обращения за ремонтом. 

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2017